Комментировать

Вопрос: Как правильно определить объем привозного грунта (в разрыхленном состоянии) для обратной засыпки котлованов, пазух, подсыпки под полы или в насыпь при вертикальной планировке.

Ответ

В соответствии с пунктом 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр, сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

Согласно «СП 45.13330.2017. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87», утвержденному и введенному в действие приказом Минстроя России от 27.02.2017 № 125/пр (ред. от 20.11.2019), коэффициент уплотнения грунта принимается на основании проектных данных.

Объем земляных работ при составлении сметной документации на обратных засыпках в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях исчисляется по проектному геометрическому объему грунта в насыпи или в ином конструктивном элементе дорожной конструкции с учетом значения коэффициента относительного уплотнения.

В соответствии с пунктом 1.1.9 раздела I «Общие положения» «Сборника 1. Земляные работы» ГЭСН 81-02-01-2020 массу транспортируемого грунта следует принимать по приложению 1.1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в приложении 1.1 более чем на 5 % – по данным инженерно-геологических изысканий.

При этом объем грунта, подлежащего вывозке автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам, объем грунта, подлежащий подвозке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери:

при транспортировании автотранспортом на расстояние до 1 км – 0,5 %;

при транспортировании автотранспортом на расстояние более 1 км – 1,0 %;

при перемещении грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа:

при обратной засыпке траншей и котлованов – 1,5 %;

при укладке в насыпи – 2,5 %.

Учитывая изложенное, объем привозного грунта (в разрыхленном состоянии) для обратных засыпок в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях необходимо определять по геометрическому объему с учетом коэффициентов уплотнения, а также исчисления потерь при транспортировке грунтов.

Пример расчета потребности в песке при обратной засыпке котлована бульдозером.

По проекту объем работ при обратной засыпке котлована составляет 1000 м³ песка. Коэффициент уплотнения предусмотренный проектом равен К упл.= 0,95. Транспортировка песка осуществляется на расстояние более 1 км.

Потребность в песке составит:

1000/0,95*1,01*1,015=1079,11 м³, где:

1000 м³ – проектный объем песка для обратной засыпки котлована;

0,95 – коэффициент уплотнения принятый на основании проектных данных;

1,01 – 1,0 % потери при транспортировке песка на расстояние более 1 км;

1,015 – 1,5 % потери при перемещении песка бульдозером по основанию, сложенному грунтом другого типа.

Источник: ФГИС ЦС

#сметные нормативы
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

42
#сметные нормативы

Prefab элемент — cантехнический модуль — вошел в территориальные сметные нормативы 2001 (ТСН) для Москвы

Включение сантехнического модуля в ТСН 2001, как готового самостоятельного изделия, позволит застройщикам использовать данный префаб-элемент в проектировании и строительстве государственных, муниципальных объектов, включать его в сметный расчет, проходить государственную экспертизу и получать соответствующее бюджетное финансирование
331
#сметные нормативы

Актуализация отраслевой сметно-нормативной базы по ремонту и содержанию автомобильных дорог

В предлагаемой статье Рябошапка В.О. рассмотрел практические вопросы развития отраслевой сметно-нормативной базы и актуализации сметных норм по ремонту и содержанию автомобильных дорог, формирования сборников отраслевых сметных норм, а также проанализировал новый подход к структуре отраслевой СНБ
26
#сметные нормативы

АЭР: эксперты по сметному нормированию должны иметь профподготовку в сфере экономики

Ассоциация экспертиз России (АЭР) предлагает изменить квалификационные требования к экспертам — специалистам  по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве