Особенности взаимодействия дистанционного работника с работодателем
В последнее время все чаще отношения между сотрудниками и работодателями носят удаленный характер. Разберем некоторые важные моменты.
- Что имеется в виду под взаимодействием работодателя и удаленного работника?
С 1 января время взаимодействия работодателя с удаленным работником включается в рабочее. По мнению Роструда, в этом случае взаимодействие означает выполнение работником поставленных задач. Под работодателем понимается уполномоченное им лицо или непосредственный руководитель сотрудника.
Удаленного сотрудника можно уволить, если он без уважительной причины не взаимодействует с работодателем более 2 рабочих дней подряд. Ведомство указывает: такое возможно, когда сотрудник не выполняет должностные обязанности, а также игнорирует работодателя или его законного представителя по вопросам, непосредственно связанным с обязанностями.
- Можно ли не продлевать или не переносить отпуск, совпавший с больничным, по желанию работника?
По мнению Роструда, ежегодный отпуск надо продлить или перенести из-за временной нетрудоспособности, даже если работник от этого отказывается.
- Положена ли премия работнику, если приказ о ней вышел раньше приказа об увольнении?
В данной ситуации премию выплатить необходимо. Главное, чтобы работник выполнил критерии ее начисления по трудовому договору, соглашению или локальным нормативным актам. Ранее похожее мнение высказывал Минтруд.
- Если занимаемая по совместительству должность совпадает с основной, можно ли работнику пройти только один медосмотр?
Нет, нельзя. Сотрудник обязан проходить медосмотры на каждом месте работы, и на основном, и по совместительству.
- Необходимо ли предоставлять дни отдыха, если сотрудник стал донором крови, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком?
Донору предоставляется дополнительный выходной после каждого дня сдачи крови. Дни отдыха можно использовать после выхода работника из отпуска по уходу за ребенком.
Источник: СметаНа
Интересно, спасибо!
У меня тут по поводу дистанта еще вопрос возник, помогите разобраться!
Я использую свой личный компьютер и мобильный телефон с момента перехода на дистанционную работу (в офисе все предоставляли), может ли компания возместить мне эти неудобства? 🙂
Руководство принципиально согласно, но не понимает, как это делать, да и разбираться особо некогда, сами понимаете.