Комментировать

Заместитель директора ГАУ «УГЭЦ РТ» Любовь Каримова рассказала как определять стоимость ресурсов, отсутствующих в сборнике «Стройцена РТ»

Подробное разъяснение по определению стоимости материальных ресурсов, отсутствующих в сборнике «Стройцена Республики Татарстан», дает заместитель директора ГАУ «УГЭЦ РТ» Любовь Каримова.

Просим разъяснить каким образом определяется стоимость материальных ресурсов, отсутствующих в сборнике «Стройцена РТ»?

Согласно Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2022 №421/пр (далее – Методика) при отсутствии данных по отдельным материальным ресурсам в сметно-нормативной базе и ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне формируется на основании:

  • конъюнктурного анализа текущих цен, принятых из открытых или официальных источников: печатных изданий и сети «Интернет»;
  • прейскурантов;
  • технико-коммерческих предложений (ТКП);
  • расчетно-калькуляционных цен (РКЦ) для определения сметных цен на индивидуальные изделия и конструкции.

На основании конъюнктурного анализа текущих цен

Предоставляется информация о стоимости не менее 3-х производителей или поставщиков в соответствии с положениями пунктов 13 — 24 Методики, в том числе и индивидуально изготавливаемых материальных ресурсов, не реализуемых как самостоятельный вид продукции на территории субъекта РФ (части территории субъекта РФ).

Результаты конъюнктурного анализа оформляются в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методике, и подписываются застройщиком или техническим заказчиком.

На основании технико-коммерческих предложений (ТКП)

В случае возможности производства таких ресурсов не менее чем двумя производителями с предоставлением соответствующего ТКП от каждого.

В документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования и отдельных видов работ и услуг, предоставляемых производителями (поставщиками) или формируемых на основании данных из открытых или официальных источников должна содержаться следующая информация:

  • наименование производителя (поставщика);
  • его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • контактные данные, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);
  • об исполнителе (исполнителях) с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц (при наличии);
  • о дате составления документа;
  • сроках действия ценовых предложений;
  • об учете (или не учете) в ценах отдельных затрат (в частности, на перевозку, шефмонтаж, шефналадку) и налога на добавленную стоимость (НДС).

Данные, указанные выше, отсутствующие в документах, обосновывающих стоимость в текущем уровне цен соответствующих материальных ресурсов, оборудования, отдельных видов работ и услуг, могут быть дополнены и подписаны уполномоченным лицом заказчика при оформлении обоснований результатов конъюнктурного анализа.

В ТКП также приводится информация о стоимости материальных ресурсов, оборудования, работ и услуг с указанием единицы измерения, валюты расчета, курса пересчета (в случае использования ценовой информации в валюте иностранного государства). ТКП заверяются подписями и печатями (при наличии) уполномоченных лиц производителей с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Обосновывающие стоимость в текущих ценах документы должны быть получены в период, не превышающий 6 месяцев до момента определения сметной стоимости.

Конъюнктурный анализ проводится по данным производителей (поставщиков) соответствующего субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляется строительство. Для субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), на рынке которых не представлены необходимые материальные ресурсы и оборудование, допускается проведение конъюнктурного анализа по данным производителей (поставщиков), расположенных в других субъектах Российской Федерации (частях территории субъекта Российской Федерации), с учетом стоимости доставки до объекта строительства, рассчитанной в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН. При их отсутствии транспортные затраты могут определяться по конъюнктурному анализу.

Затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом, в том числе на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, при отсутствии индексов на перевозку, определяются в текущем уровне цен с использованием индекса к СМР, а при его отсутствии — рассчитываемого для применения к сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов.

В случае, когда проектной и (или) иной технической документацией предусмотрено использование оборудования импортного производства (включая случаи, когда требуется замена такого оборудования на аналогичное), сметная стоимость такого оборудования в текущем уровне цен определяется на основании результатов выполненного в соответствии с положениями пунктов 13 — 21 Методики конъюнктурного анализа текущих цен не менее 2-х (при наличии) производителей и (или) поставщиков, а в случае безальтернативного (единственного) производителя и (или) поставщика для данного оборудования — на основании данных по одному такому производителю и (или) поставщику.

В случае невозможности определения затрат по доставке оборудования на основании расчета или по результатам конъюнктурного анализа по решению заказчика сметная стоимость его перевозки может приниматься в размере до 3% от отпускной цены на такое оборудование.

Необходимость учета в сметной документации затрат на приобретение технологического оборудования, в том числе для первоначального оснащения зданий и сооружений, указывается в задании на проектирование.

На основании расчетно-калькуляционных цен (РКЦ) для определения сметных цен на индивидуальные изделия и конструкции

РКЦ, предоставляемым производителями, должны прикладываться следующие обосновывающие документы:

  • затраты на приобретение материалов, комплектующих и полуфабрикатов, определяемые по актуальным текущим отпускным ценам, представленным производителями материальных ресурсов (счета-фактуры);
  • транспортные расходы (включая погрузочно-разгрузочные работы) и заготовительно-складские расходы, определяемые расчетом (на основании сборника текущих средних сметных цен на перевозки грузов автомобильным транспортом и погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках);
  • затраты на оплату труда с учетом страховых взносов и время работы оборудования (машин и механизмов), которые определяются расчетом в соответствии с техническими характеристиками оборудования (машин, механизмов). Потребность в затратах труда и времени работы оборудования (машин и механизмов) учитывается в соответствии с технологией производства работ, а их расход обосновывается действующими нормативами и (или) технической документацией на изготовление оборудования. При расчете часовых ставок оплаты труда должны быть использованы данные среднемесячной заработной платы, сложившиеся в организации производителя;
  • затраты на приобретение энергоресурсов по тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • общепроизводственные и общехозяйственные расходы (накладные расходы), затраты на амортизацию, которые формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете. Предоставляется расшифровка каждой статьи затрат или указывается только планируемая доля (норма) данных расходов;
  • прибыль (норма прибыли), предусмотренная учетной политикой производителя.

Указанные документы должны быть заверены подписями и печатями (при наличии) уполномоченных лиц производителей и соответствовать требованиям законодательства о бухгалтерском учете Российской Федерации.

Все необходимые документы и образцы их заполнения размещены на официальном сайте ГАУ «УГЭЦ РТ» www.gosekspertiza-rt.ru, в разделе: Главная → Услуги → Ценообразование в строительстве.

#сметная стоимость
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Александр Павлов
2 года назад

Всё это правильно, соответствует методике, но представьте себе, что сметчик должен провести такой анализ хотя бы для сотни ресурсов по каждому объекту… Сколько времени ему для этого понадобится? Не быстрее ли сначала здание построить?
Особенно умиляет требование представить расшифровку общехозяйственных и общепроизводственных расходов по каждому производителю строительных материалов. Интересно, от зарубежных производителей тоже нужны расшифровки в соответствии с правилами бухучета РФ, с подписями и печатями?
Может быть, попросить работников Минстроя хоть раз самим попробовать провести такой анализ и засечь время?

Вам может быть интересно

20
#ФГИС ЦС

Актуальные цены на продукцию и услуги предоставили 600 строительных компаний

Стройкомплекс столицы на постоянной основе работает с отраслевыми предприятиями по вопросам регистрации и предоставления информации в указанную систему
642
#сметная стоимость

Анализ стоимости строительства объектов в дорожной отрасли, определённой ресурсно-индексным методом  с использованием ФСНБ-2022. Сравнение стоимости СМР и структуры затрат при определении стоимости базисно-индексным и ресурсно-индексным методами

В предлагаемой статье Алексеев Н.А. и Вишневецкая А.Ю. рассмотрели методологические вопросы определения стоимости строительства объектов в дорожной отрасли на основе РИМ с использованием ФСНБ-2022, выполнили пересчёт сметной стоимости строительства объектов дорожной инфраструктуры (в рамках объектного сметного расчёта) двумя методами - БИМ и РИМ с целью анализа и сравнения величины отклонений в стоимости, изменений в структуре затрат, определения процента накладных расходов и сметной прибыли в общей стоимости СМР
30
#экспертиза

Беспрецедентную экономию бюджетных средств обеспечила городу Санкт‑Петербургская госэкспертиза

За 9 месяцев 2022 года по результатам экспертизы обеспечено общее снижение сметной стоимости по объектам, финансируемым из бюджета Санкт‑Петербурга, на 21,42 млрд руб