Комментировать

В правилах проектирования конструкций из монолитного железобетона учли новейшие научные исследования

Минстрой России актуализирует СП 430.1325800.2018 «Монолитные конструктивные системы. Правила проектирования» (СП 430) с учетом проведенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Положения СП 430 распространяются на проектирование конструктивных систем жилых и общественных зданий и сооружений гражданского назначения, в которых основные несущие элементы выполняются из монолитного железобетона.

«Здания из монолитного железобетона применяются в нашей стране очень широко — это многочисленные жилые комплексы, общественные и административные здания, а также различные промышленные здания и сооружения. В этой связи, актуализация СП 430 по итогам проведенных научно-исследовательских работ, касающихся, в частности, исследования вопросов расчетов железобетонных колонн, а также вопросов построения расчетных моделей зданий из монолитного железобетона, позволит повысить безопасность пребывания граждан в зданиях в процессе их строительства и эксплуатации. Кроме того, новая методика определения расчетных длин обеспечит в ряде случаев снижение материалоемкости армирования», — рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

При подготовке изменений к своду правил учтены следующие НИР и НИОКР: «Исследование методов построения расчетных моделей зданий и сооружений из монолитного железобетона с использованием метода конечных элементов», «Исследование работы балочных перекрытий при комбинированном действии крутящих, изгибающих моментов и поперечных сил», «Разработка принципиально новой расчётной модели разрушения балок произвольного сечения по наклонной трещине и совершенствование инженерной методики расчёта прочности наклонных сечений», «Исследование влияния условий закрепления опор типа «заделка-заделка» на нормируемые параметры расчетной длины железобетонных колонн с поперечными сечениями квадратной и прямоугольной формы при выполнении расчетов по прочности их нормальных сечений». Работы проведены профильными научными организациями в период с 2019 по 2020 годы.

«В обновленный документ также включены дополнения по расчету монолитных железобетонных конструкций в части указаний по построению расчетных моделей зданий и сооружений с использованием метода конечных элементов, широко применяемого в последнее время. Это позволит снять ряд вопросов проектировщиков и использовать современные инструменты программных комплексов. Изменение СП 430 также предусматривает обеспечение взаимной согласованности действующих нормативных технических документов в сфере строительства» — подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Работа по актуализации СП 430 организована ФАУ «ФЦС». В настоящее время подготовлена итоговая редакция изменения к своду правил с учетом экспертизы ТК 465 «Строительство».

Источник: Минстрой России

#Минстрой
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

133
#Минстрой

«Технологии нового времени» станут основной темой Международного строительного чемпионата

Первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин сообщил в среду, что главной темой Международного строительного чемпионата в октябре станут "технологии нового времени"
120
#XML-документ

«Одно окно» экспертизы начнет работу с форматом XML в 2024 году

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России от 31 января 2023 г. № 55/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна»
705
#Минстрой

«Ротенберг, ты не прав!» — Минстрой объяснил Путину пустоту претензий дорожников

Минстрой России в лице министра Ирека Файзуллина в ответ на поручение президента Владимира Путина разобраться в жалобе 19 крупнейших дорожно-строительных компаний на перекосы в ценообразовании в строительстве дорог, рассказал президенту, что жаловаться дорожникам не на что