Комментировать

Достройку платной трассы Москва-Петербург профинансируют из ФНБ

Для строительства трассы в обход Твери правительство выделит 25,6 млрд руб. из ФНБ, общий бюджет проекта — около 62 млрд руб. Эти деньги необходимы для завершения строительства платной трассы Москва — Петербург

Правительство определилось, за счет каких средств будет завершено строительство скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург М11 «Нева». На достройку трассы в обход Твери, которую проектирует госкомпания «Автодор», необходимо около 62 млрд руб., из них 25,6 млрд руб. планируется выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом РБК рассказал источник, знакомый с подготовкой проекта. Представитель Минтранса подтвердил РБК, что вариант выделения возвратных средств в том числе ФНБ «действительно рассматривается» и уже поддержан правительством.

Общая протяженность трассы М11 составляет 669 км, введено в эксплуатацию 610 км. Сейчас «Автодор» завершает корректировку проектной документации на строительство ее последнего недостроенного участка — северного обхода Твери протяженностью 62,4 км.

Минэкономразвития совместно с Минфином проводит анализ проектов для оценки финансовых параметров предоставления средств ФНБ, необходимых для их реализации. «Среди рассматриваемых проектов действительно есть проекты «Автодора», финальные параметры финансирования которых на данный момент уточняются», — отметили в пресс-службе Минэкономразвития.

«Проект оценивается в [сумму] порядка 62 млрд руб., и, по нашим расчетам, около 30 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета», — сообщили РБК в аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство крупных инфраструктурных проектов). Но представитель Хуснуллина не раскрыл сумму заимствований из ФНБ. «Сейчас этот вопрос находится в проработке. Мы ищем возможности для обеспечения финансирования строительства», — отметил он. По его словам, этот участок скоростной трассы должен быть завершен — проект важен как для социально-экономического развития Тверской области, так и для развития сети высокоскоростных автодорог в целом по стране.

Когда достроят дорогу в Петербург

Строительство автодороги Москва — Петербург задумали в 2006 году, начали в 2010-м и планировали закончить в начале 2018 года, к чемпионату мира по футболу в России. В ноябре 2019 года движение по основной части трассы открыл президент Владимир Путин. «У нас в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было, такого уровня, такого класса», — отметил он. По этой трассе можно доехать до Петербурга за 5,5–6 часов.

При этом дорога до сих пор полностью не построена. Движение в Тверской области частично проходит по реконструированному участку федеральной автодороги Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург M10 «Россия». «Новое направление (М11. — РБК) примет на себя транзитное движение, в том числе и во внутриобластном сообщении, а существующая дорога М10 «Россия» будет ориентирована на местное движение, что позволит обеспечить высокую скорость сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом», — сообщала пресс-служба Кремля.

Источник: РБК

#строительство дорог
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

439
#строительство дорог

«Стройтрансгаз» построит и реконструирует дороги к «Домодедово» почти за 25 млрд рублей

Компания "Стройтрансгаз" (СТГ) реконструирует головной участок Каширского шоссе (0-4,4 км) в Ленинском округе Подмосковья и построит в Ленинском и Домодедовском округах подъезды к деревне Богданиха в рамках контрактов совокупной стоимостью 24,4 млрд рублей
16
#строительство дорог

«Моспроект-3» возведет асфальтобетонный завод для строительства автотрассы М-12

Специалисты компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг, приступили к возведению асфальтобетонного завода, продукцию которого используют для строительства скоростной автомобильной трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань». Магистраль войдет в состав нового международного маршрута «Европа – Западный Китай»