Порядок определения количества машино-часов эксплуатации ПЭС
Вопрос. Пунктом 1.30.64 общих положений Сборника 30 «Мосты и трубы» ФСНБ-2020 (с изм.1-9) и ФСНБ-2022 (с изм.1-8) предусмотрено следующее: «Для обеспечения работы сварочных автоматов к нормам табл. с 30-04-007 по 30-04-009 дополнительно учитываются затраты на их электроснабжение согласно ПОС (отдельная линия электроснабжения или передвижная электростанция). В случаях использования ПЭС количество машино-часов их эксплуатации принимаются по времени работы сварочных автоматов согласно их установочной мощности» (примечание: приведена формулировка из ФСНБ-2022, формулировка в ФСНБ-2020 по смыслу аналогична). Мощность применяемых ПЭС (кВт) или расход электроэнергии в час (кВт-ч) по отдельной линии электроснабжения определены проектом организации строительства исходя из установочной мощности сварочных автоматов.
Время работы сварочных автоматов содержится в нормах табл. с 30-04-007 по 30-04-009. Согласно пункту 6 Методики разработки сметных норм, утвержденной приказом Минстроя №577/пр от 18.07.2022 г., сметные нормы разработаны на основе принципа усреднения с определением нормативного количества затрат труда рабочих, работников-исполнителей реставрационных работ, пусконаладочного персонала (далее — работники в строительстве), времени эксплуатации машин и механизмов и расхода материальных ресурсов (далее — строительные ресурсы), необходимого и достаточного для выполнения соответствующего
вида работ.
Просим уточнить, является ли обоснованным определять количество машино-часов эксплуатации ПЭС или рассчитывать общее количество электроэнергии по отдельной линии электроснабжения для учета в сметной документации — по времени работы сварочных автоматов, указанном в расценках табл. с 30-04-007 по 30-04-009.
Если описанный выше подход не является правомерным, просим разъяснить порядок определения количества машино-часов эксплуатации ПЭС или общего количества электроэнергии по отдельной линии электроснабжения для учета затрат на электроснабжение сварочных автоматов в соответствии с пунктом 1.30.64 общих положений Сборника 30 «Мосты и трубы».
Ответ. Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение…и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее – сметная стоимость строительства), финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта много-квартирного дома
(общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично
за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется
с обязательным применением сметных нормативов, сведения и информация о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее – ФРСН).
В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
По вопросам, касающимся правил применения сметных нормативов, следует руководствоваться методическими документами, а также общими положениями, приложениями и примечаниями к таблицам соответствующих сборников государственных элементных сметных норм (ГЭСН), включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
В соответствии с пунктом 7 Методики применения сметных норм, утвержденной приказом Минстроя России от 14 июля 2022 г. № 571/пр (далее – Методика № 571/пр), при применении сметных норм следует руководствоваться положениями разделов «Общие положения», «Исчисление объемов работ» и «Приложения» соответствующего сборника сметных норм. Пунктом 1.30.64 раздела I «Общие положения» ГЭСН 81-02-30-2022 сборника 30 «Мосты и трубы» установлено, что для обеспечения работы сварочных автоматов к нормам таблиц
с 30-04007 по 30-04009 дополнительно учитываются затраты на их электроснабжение согласно ПОС (отдельная линия электроснабжения или передвижная электростанция).
В случаях использования передвижных электростанций (далее – ПЭС) количество маш.-ч их эксплуатации принимаются по времени работы сварочных автоматов согласно их установочной мощности. Также сообщаем, что используемые ПЭС принимаются согласно установочной мощности сварочных автоматов, предусмотренных сметными нормам таблиц
с 30-04-007 по 30-04-009. Время эксплуатации ПЭС (в маш.-ч) принимается по времени работы сварочного автомата, предусмотренному сметными нормам таблиц с 30-04-007 по 30-04-009, для которого предназначена ПЭС.
Информируем, что письма Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии
с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009.
Таким образом, разъяснения Минстроя России, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций не отвечают критериям нормативного правового акта,
а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц, но вместе с тем имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства о градостроительной деятельности и не препятствуют руководствоваться нормами градостроительного законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письмах.
Директор Департамента ценообразования и ресурсного обеспечения строительства
А.П. Вилков
Комментарии