Строительное образование в эпоху искусственного интеллекта
Власов В. А., ректор Томского архитектурно-строительного университета, профессор
Программа развития университета «Приоритет 2030» предусматривает цифровую трансформацию ключевых образовательных процессов и дополнительного профессионального образования (ДПО) с целью развития интегрированного инженерного мышления и использования цифровых инструментов в архитектурно-строительном процессе.
Основные направления цифровизации образования включают:
1. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс: создание электронных учебников, учебных пособий, виртуальных лабораторных работ, онлайн-курсов и других образовательных материалов с использованием цифровых технологий.
Процесс внедрения цифровых технологий планируется вести непрерывно и адаптивно, с учетом изменений в технологиях, потребностях студентов и преподавателей, а также результатов мониторинга и оценки эффективности. Планируется развитие дистанционного образования,
в частности, предоставление возможности студентам изучать курсы и проходить аттестацию дистанционно, используя цифровые технологии.
2. Создание цифровых двойников реальных объектов: применение цифровых технологий для моделирования и симуляции архитектурных и строительных процессов, что позволит студентам учиться на основе виртуальных моделей, а не реальных объектов. Развивать интегрированное инженерное мышление: проводить обучение студентов использованию современных цифровых инструментов и технологий для решения комплексных задач в архитектурно-строительной сфере.
3. Планируем развивать сотрудничество с высокотехнологичными отраслями: сотрудничество
с компаниями и предприятиями в сфере архитектуры и строительства для разработки и внедрения новых цифровых технологий и решений в образовательный процесс.
В целом, программа «Приоритет 2030» направлена на создание гибкой и адаптивной системы образования, которая будет готова к вызовам цифровой трансформации и сможет подготовить специалистов, способных эффективно работать в условиях активного использования цифровых технологий.
В ТГАСУ с 2023 года разработана и открыта для набора магистерская программа подготовки «Искусственный интеллект в строительной отрасли». Программа основывается на углубленном изучении фундаментальных математических разделов, связанных с развитием искусственного интеллекта, а также технологий глубокого обучения машинного обучения в строительной отрасли. Наша реальность и будущее – Машинное обучение и искусственный интеллект, постоянно развивающаяся область науки, которая способна решать разные проблемы человечества: от выбора товаров в интернет-магазине до сложных фундаментальных задач.
При создании сквозной системы подготовки специалистов мы использовали накопившийся опыт в научной деятельности, привлекли высококвалифицированных профессионалов и сконцентрировали внимание на фундаментальных и актуальных для современной науки знаниях и подходах в строительной отрасли. Сквозная система обучения позволит обучающимся поэтапно получить необходимые навыки разработки технологий искусственного интеллекта. Сегодня Томский государственный архитектурно-строительный университет активно развивает математическое направление, а ученые университета используют методы машинного обучения в своей научной деятельности. Одной из главных особенностей этой программы является возможность для студентов принимать участие в реальных проектах, которые объединяют разные области промышленности. В этих проектах студенты смогут применить свои знания и навыки в области анализа данных, искусственного интеллекта и машинного обучения, программирования и управления проектами.
В рамках программы «Приоритет 2030» в целях повышения конкурентоспособности образовательных программ бакалавриата будет организован процесс получения нескольких квалификаций. Планируется введение модулей по экономической эффективности и рентабельности строительных проектов в основные образовательные программы в рамках ДПО.
Комментарии