Комментировать

С помощью 3D

На днях был объявлен аукцион на строительство нового участка Восточного обхода Новосибирска. В ближайшие три года на масштабную, но затянувшуюся стройку запланировано выделить более 3,7 миллиарда рублей из средств федерального бюджета. Между тем Новосибирская область готовится к началу сезона дорожных работ. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагается внедрять новые технологии производства и укладки асфальта.

В общей сложности на ремонт и строительство дорог региона по нацпроекту в этом году будет выделено 6,2 миллиарда рублей, из которых 1,1 миллиарда поступят из федеральной казны, а остальная часть средств — из консолидированного бюджета региона.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в областном правительстве, работы пройдут на 99 участках автодорог областного центра и Искитима, а также на региональных трассах. В том числе на Гусинобродском шоссе, 2-й Станционной и Большой улицах Новосибирска, на участке «Купино — Карасук» федеральной автодороги М-51 «Байкал», на подъезде к райцентру Чулыму. Планируется ремонт и на новосибирской улице Петухова, от площади Кирова до улицы Хилокской — на этот участок многократно обращали внимание властей СМИ и местные жители.

— Согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на всех объектах должны использоваться асфальтобетонные смеси с применением щебня узких фракций и современного битумного вяжущего материала, как это предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза, — подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Благодаря этим новшествам формируется жесткий каркас асфальтобетона. Вяжущее покрытие адаптировано к нашим климатическим условиям.

С началом сезона приступят к работе 35 асфальтобетонных заводов общей мощностью 995 тонн смесей в час. При этом многие из них готовятся к внедрению новых технологий.

— Прежде всего это программа автоматизированной системы управления (АСУП), — сообщил корреспонденту «РГ» начальник лаборатории «Новосибирскавтодора» Александр Будников. — Она позволяет отслеживать температуру каждого замеса асфальтобетонной смеси и зерновой состав в режиме реального времени. Операторы завода и сотрудники управления качеством получают уведомление в Telegram и могут быстро скорректировать работу установки.

Помимо этого, готовится к внедрению технология автоматического фрезерования асфальтобетона на объектах, где предусмотрена укладка тонкослойного покрытия. Она предполагает загрузку в фрезеровочную машину цифровой 3D-модели проекта, что дает возможность с высокой точностью снимать верхний слой дорожного полотна для последующего ремонта и реконструкции.

Также в Новосибирской области будет применена технология объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Впервые ее опробовали в регионе в прошлом году на участке Бердского шоссе. По словам Александра Будникова, основное отличие этой технологии — возможность определять устойчивость устройства асфальтобетонной смеси к образованию колеи.А как у соседей?

На днях был объявлен аукцион на строительство нового участка Восточного обхода Новосибирска. В ближайшие три года на масштабную, но затянувшуюся стройку запланировано выделить более 3,7 миллиарда рублей из средств федерального бюджета. Между тем Новосибирская область готовится к началу сезона дорожных работ. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагается внедрять новые технологии производства и укладки асфальта.

В общей сложности на ремонт и строительство дорог региона по нацпроекту в этом году будет выделено 6,2 миллиарда рублей, из которых 1,1 миллиарда поступят из федеральной казны, а остальная часть средств — из консолидированного бюджета региона.Дороги Ленинградской области будут ремонтировать машины из Беларуси

Как сообщили корреспонденту «РГ» в областном правительстве, работы пройдут на 99 участках автодорог областного центра и Искитима, а также на региональных трассах. В том числе на Гусинобродском шоссе, 2-й Станционной и Большой улицах Новосибирска, на участке «Купино — Карасук» федеральной автодороги М-51 «Байкал», на подъезде к райцентру Чулыму. Планируется ремонт и на новосибирской улице Петухова, от площади Кирова до улицы Хилокской — на этот участок многократно обращали внимание властей СМИ и местные жители.

— Согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на всех объектах должны использоваться асфальтобетонные смеси с применением щебня узких фракций и современного битумного вяжущего материала, как это предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза, — подчеркивает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский. — Благодаря этим новшествам формируется жесткий каркас асфальтобетона. Вяжущее покрытие адаптировано к нашим климатическим условиям.

С началом сезона приступят к работе 35 асфальтобетонных заводов общей мощностью 995 тонн смесей в час. При этом многие из них готовятся к внедрению новых технологий.

— Прежде всего это программа автоматизированной системы управления (АСУП), — сообщил корреспонденту «РГ» начальник лаборатории «Новосибирскавтодора» Александр Будников. — Она позволяет отслеживать температуру каждого замеса асфальтобетонной смеси и зерновой состав в режиме реального времени. Операторы завода и сотрудники управления качеством получают уведомление в Telegram и могут быстро скорректировать работу установки.Пользователи смогут «рисовать» дороги на картах Google

Помимо этого, готовится к внедрению технология автоматического фрезерования асфальтобетона на объектах, где предусмотрена укладка тонкослойного покрытия. Она предполагает загрузку в фрезеровочную машину цифровой 3D-модели проекта, что дает возможность с высокой точностью снимать верхний слой дорожного полотна для последующего ремонта и реконструкции.

Также в Новосибирской области будет применена технология объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей. Впервые ее опробовали в регионе в прошлом году на участке Бердского шоссе. По словам Александра Будникова, основное отличие этой технологии — возможность определять устойчивость устройства асфальтобетонной смеси к образованию колеи.

А как у соседей?

В Алтайском крае по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году предполагается освоить 907 миллионов рублей на строительстве и ремонте 21 участка в Барнауле общей протяженностью 20,6 километра. Масштабные работы проведут в поселках Спутник и Авиатор.

В Томской области в нормативное состояние будут приведены участки общей протяженностью 67 километров в Томском, Шегарском, Кривошеинском, Молчановском, Чаинском и Колпашевском районах. Продолжатся работы и на главной трассе региона «Томск — Каргала — Колпашево»: за четыре предыдущих года на ней было отремонтировано двенадцать участков общей протяженностью 104 километра.

Источник: Строительная газета

#новые технологии
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

13
#новые технологии

«Умные» технологии для МКД обсудили в Москве

Как сообщил глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин, сотрудники ведомства приняли участие в заседании рабочей группы «Умный многоквартирный дом»
19
#новые технологии

6 самых умных и экологичных офисных зданий мира

Умные здания, оснащенные новейшими технологиями, становятся все более популярными. По прогнозам, рынок таких построек к 2030 году достигнет $ 408 млрд. Эти сооружения обладают рядом преимуществ, включая энергоэффективность, комфорт и безопасность
32
#BIM

BIM на Русь придет с востока? Пока Россия «запрягает», Сахалин уже вовсю катается….

Дальневосточная конференция по вопросам ценообразования в строительстве в Южно-Сахалинске, организованная 24-25 марта Национальным объединением строителей при поддержке Правительства Сахалинской области, началась отнюдь не со сметных цен, ФСНБ-2020 или ФГИС ЦС. Центральным вопросом первого дня стала цифровизация строительной отрасли на Сахалине. И всей остальной России явно есть, чему поучиться у своего самого восточного региона…