Комментировать

Дорожные инновации

«Газпром нефть» — лидер российского рынка высокотехнологичных битумных материалов, использование которых повышает качество и долговечность дорог. Во многом именно компания сформировала инновационный сегмент битумного рынка

Как сделать дороги качественнее и долговечнее? Ответ на этот вопрос был найден еще в конце прошлого века. В состав битума, который связывает воедино все элементы дорожного покрытия, стали вводить различные добавки. Так появились модифицированные битумы, или полимерно-битумные вяжущие (ПБВ). Они производятся на основе обычного битума с добавлением полимеров типа СБС (стирол-бутадиен-стирол) и пластификаторов. Вяжущие становятся более долговечными, устойчивыми к деформациям, разрушению и перепадам температур, что увеличивает срок службы дорожного покрытия в среднем в два-три раза.

В России, в отличие от стран Европы или США, практически до начала 2000-х емкость рынка ПБВ была исчезающе мала. До 2012 года общее потребление высокотехнологичного битума в стране не превышало 0,3% от общего объема производства вяжущих. В «Газпром нефти» посчитали, что растущие требования к качеству дорог в стране, новые масштабные проекты развития дорожной сети обеспечивают очень хорошую перспективу рынку ПБВ.

Первым НПЗ России, который освоил выпуск модифицированного битума, в 2011 году стал омский завод «Газпром нефти». В 2013 году на Московском НПЗ компании совместно с Total началось производство модифицированного битума под брендом G-Way Styrelf. В это же время в структуру битумного бизнеса «Газпром нефти» вошел Рязанский опытный завод нефтехимических продуктов — крупнейшее производство ПБВ в стране. Этот шаг вывел «Газпром нефть» в безоговорочные лидеры российского рынка модифицированных битумов.

В 2020 году компания выпустила более 330 тыс. тонн высокотехнологичных премиальных вяжущих — это практически половина от всего объема производства ПБВ в России. На 2020 год пришелся и первый большой юбилей: была выпущена первая миллионная тонна инновационных битумов с момента начала промышленного производства этой продукции заводами «Газпром нефти».

Но дело не только в количестве. Одно из главных преимуществ «Газпром нефти» на рынке ПБВ — мощная научная и испытательная база. В 2016 году в Рязани компания открыла собственный Научно-исследовательский центр битумных материалов (НИЦ). Комплекс оборудования НИЦ позволяет проводить полный цикл исследований вяжущих и асфальтобетонов, подбирать различные варианты рецептур по любому из действующих национальных и международных стандартов. Центр одним из первых в России начал разрабатывать вяжущие по методологии Superpave, получившей широкое распространение в мире. С ее помощью создаются рецептуры под разные климатические условия, трафик и осевые нагрузки по заказу различных регионов России и стран мира. Рекорд НИЦ — разработка модифицированного битума с рабочим диапазоном температур более 120 градусов — от +82 °C до —40 °C. Такие ПБВ будут длительное время сохранять дорожное покрытие в регионах с самым неблагоприятным климатом. Например на Камчатке, где за зиму ртутный столбик термометра переходит границу 0 градусов порядка 200 раз.

Прогнозы экспертов «Газпром нефти» по поводу перспектив российского рынка ПБВ полностью оправдались. Уже к 2015 году доля ПБВ в дорожном строительстве увеличилась до 3–4%, к 2020 году — до 6%. Но это не просто прогнозы. «Газпром нефть» успешно совмещает в рамках одной компании мощную научную и производственную базу, выстраивает диалог с госорганами, отвечающими за развитие дорожной сети в стране, и потребителями вяжущих, активно участвует в модернизации нормативной отраслевой базы, в общем, является настоящим двигателем развития сегмента модифицированных битумов в стране. Эксперты компании уверены, что потенциал роста рынка еще очень велик и объем потребления ПБВ и инновационных модифицированных битумных продуктов к 2030 году вырастет на треть.

Где используются битумные материалы «Газпром нефти»

Битумные материалы «Газпром нефти» экспортируются в 65 стран мира и поставляются практически во все регионы России. Высокотехнологичные битумные материалы компании применялись при создании дорожного покрытия вантового моста на острове Русском на Дальнем Востоке, при реконструкции Тверской улицы в Москве, Кольцевой автомобильной дороги и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и во многих других крупнейших инфраструктурных проектах страны. ПБВ компании использовались для строительства крупнейшего инфраструктурного объекта в Латинской Америке — транспортного коридора Bi-Oceanic Corridor, соединяющего восточное и западное побережья южноамериканского континента в единую транспортную сеть.

Источник: Сибирская нефть

#дорожное строительство #Газпром нефть #битум #новые технологии
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

42
#стройматериалы

«Евроцемент» предложил расширить использование ресурсосберегающих технологий в дорожном строительстве

«Евроцемент», крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, представил дорожникам преимущества технологии укрепления грунтов с использованием цемента и извести