Комментировать

«Евроцемент» предложил расширить использование ресурсосберегающих технологий в дорожном строительстве

«Евроцемент», крупнейший российский производитель цемента и строительных материалов, представил дорожникам преимущества технологии укрепления грунтов с использованием цемента и извести. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что технология подходит для реализации инфраструктурных проектов в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Научно-технический совет ГК «АВТОДОР» положительно оценил опыт применения технологии укрепления грунтов на участке трассы М-12 «Москва – Казань». Эксперты поддержали укрепление местных грунтов комплексными минеральными вяжущими на всех трех этапах строительства автомобильной дороги «Казань – Екатеринбург» общей протяженностью 275 км. Проектировщик 3-го этапа уже заложил укрепление грунтов цементом и известью в конструкцию дорожной одежды с 232 по 275 км участка «Дюртюли-Ачит», которая пройдет по территории Свердловской области.

Комплексное минеральное вяжущее на основе цемента будет использоваться вместо песчано-гравийной смеси в рабочем слое земляного полотна. Оно позволяет использовать местные грунты, даже глинистые, а также преимущественно состоящие из песка и мелкие пески для подготовки основания под дорогу.

Это выгодно с экономической точки зрения, так как не требуется замещать и вывозить местный грунт, и особенно актуально в местах с большим плечом доставки инертных строительных материалов, таких как щебень, песок и керамзит. По подсчетам специалистов, подобная технология позволяет сократить затраты на привозных материалах и их транспортировке до 30%.

В результате применения технологии укрепления грунтов комплексными минеральными вяжущими повышается несущая способность дороги, ее водонепроницаемость. Укрепленный грунт исключает просадку дорожного полотна, уменьшает образование колеи. Такие дороги более устойчивы к образованию в будущем трещин и ям.

По мнению Олега Агарышева, руководителя проекта по развитию бетонных дорог «Евроцемента», технологии укрепления грунтов находят все более широкое применений в России: «Она позволяет обеспечить необходимую несущую способность дорожных одежд, минимизировать затраты, сроки выполнения работ и потребность в инертных материалах. Решение использовать минеральные вяжущие в строительстве М12 – это возможность показать преимущества минеральных вяжущих в дорожном строительстве».

Справочно:

«Евроцемент» (www.eurocement.ru/) – диверсифицированный промышленный холдинг, один из лидеров цементной отрасли России. Евроцемент объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Доля «Евроцемента» на цементном рынке России составляет 30%. Предприятия компании расположены в 13 регионах: Республике Мордовия, Карачаево-Черкесской Республике, Архангельской, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ленинградской, Липецкой, Рязанской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областях.

«Евроцемент» принимает участие в реализации национальных проектов, в том числе по направлениям «Жилье и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги», обеспечивая потребности в строительных материалах отечественного производства.

Источник: Строительная газета

#стройматериалы #дорожное строительство
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

9
#стройматериалы

«Северсталь» ожидает дальнейшего снижения цен на сталь на внутреннем рынке

"Северсталь" оценивает дополнительные расходы от введения с 1 августа экспортных пошлин на металлы приблизительно в $200-250 млн, при этом компания ожидает дальнейшего снижения цен на сталь на внутреннем рынке