Комментировать

Специалисты из РФ и КНР обеспечат 20 тыс. единиц техники для дорожных строителей

Общий заказ на 20 тыс. единиц техники для дорожно-строительной отрасли сформировали в России. Над его выполнением будут совместно работать китайские и российские производители, сообщил вице-президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей Михаил Белопотапов.

«Мы внесли в нашу программу инициативу по созданию единого заказа со всех сфер дорожно-строительной отрасли. Мы собрали в заказ порядка 20 тыс. единиц техники. Нам удалось за один стол посадить китайских и российских производителей, а также дистрибьюторов, показать им наш потенциальный заказ и выстроить систему переговоров. <…> Наши китайские партнеры <…> предложили создавать на территории России прозрачные понятные крупноузловые сборочные производства, <…> согласовали поставки комплектующих, дальнейшее производство ложится на плечи наших российских промышленников», — сказал он на V Международном муниципальном форуме БРИКС+.

Импортозамещение комплектующих

Как уточнил Белопотапов, к концу 2023 — начала 2024 года планируется полностью импортозаместить комплектующие, необходимые в этой сфере. «Мы составили программу по импортозамещению в сфере машиностроения. Отечественному машиностроению необходимы порядка 600 позиций комплектующих», — сказал он.

В 2021 году объем китайской спецтехники в России составлял не более 19-20 тыс. единиц в год, в 2022 году — порядка 70 тыс. в год, в 2023 году — порядка 100-120 тыс. в год.

По словам Белопотапова, у китайских производителей российский рынок занимает порядка 25%. «Это составляет угрозу отечественному машиностроению. Мы понимаем, что все это время наша страна занималась только продажей. Не были до конца созданы крупноузловые сборки — они были созданы европейскими производителями, которые быстро покинули рынок. Сейчас происходит тотальное замещение старого изношенного оборудования на новое, потому в отрасли нет возможности обслуживать европейскую технику. Даже новую технику, поставленную два года назад, заменяют на китайскую», — отметил эксперт. 

Источник: ТАСС

#дорожное строительство #Китай #импортозамещение
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

121
#строительство

«Китайстрой» планирует выйти на рынок строительства жилья в России

Выйти на рынок предполагается в первую очередь в городах, где уже представлены технические ресурсы "Китайстроя", - Москва, Санкт-Петербург и Владивосток