Комментировать

Путин и Собянин открыли Большое кольцо метро

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили Большую кольцевую линию (БКЛ) метро, передает АГН «Москва».

Большое кольцо открыто в полном объеме: завершающим этапом реализации крупнейшего в мире проекта метростроения стал ввод северо-восточного, восточного и южного участков БКЛ.

«Сегодня мы открываем девять станций Большой кольцевой линии московского метро. Это был завершающий этап масштабного строительства. Сергей Семёнович (Собянин – прим. ред.) мне неоднократно докладывал о том, как эта стройка идет. Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяженности. Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием», – сказал Владимир Путин.

БКЛ – кольцо длиной 70 км, на котором расположена 31 станция. На последнем введенном участке нового кольца находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». Всего было сдано в эксплуатацию 20,8 км путей.

Две станции этого участка – глубокого заложения: «Марьина Роща» и «Рижская». Первая вошла в ТОП-3 самых глубоких станций московского метро с самым протяженным эскалатором длиной 130 метров.

Решение построить БКЛ было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным. Линию создали в максимально короткие сроки – за 10 лет. Работы были разделены на участки.

«Дорогие москвичи, сегодня большое историческое событие для нашего города, для каждого из нас – мы гордимся московским метро, пользуемся им. Это, по сути дела, сердце нашего города. Сегодня запускается Большая кольцевая линия, которая сделает метро более современным, удобным для каждого из нас. Спасибо огромное за терпение. Вклад в этот проект есть у каждого москвича. Его строили, конечно, строители, но участвовала в этом вся Москва. Спасибо, с победой!» – сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Большое кольцо строили в условиях плотной городской застройки, необходимости переустройства множества коммуникаций, сложных геологических условиях. Преодолеть все трудности удалось благодаря применению передовых технологий. В работах было задействовано 33 тоннелепроходческих щита и 20 тыс. человек.

Ввод кольца улучшил транспортное обслуживание 15 млн жителей Москвы и Московской области. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35-45 минут.

За счет существенного снижения нагрузки на другие линии положительный эффект от ввода БКЛ почувствуют все пассажиры метро. На момент пуска со станций кольца можно сделать пересадки на 20 станций и 11 других линий метро, три – на Московское центральное кольцо, восемь – на Московские центральные диаметры, 13 – на станции железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой являются «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская» и др. Линию будут обслуживать три электродепо.

В ходе строительства БКЛ заложили технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы подземки: Рублёво-Архангельскую, Троицкую и Бирюлёвскую линии.  

Помимо этого, БКЛ придала мощный импульс развитию прилегающих территорий. По оценкам, к 2030 году благодаря новому кольцу в зоне притяжения станций появится 391 тыс. рабочих мест.

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

#проект #метро
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

21
#проект

«Экспертиза будущего 5.0»: я, ты, он, она, вместе – целая страна

Завершился отборочный тур пятого этапа образовательного проекта «Экспертиза будущего», который был запущен Учебным центром Главгосэкспертизы России в 2018 году. В ближайшее время начнутся занятия по обучающей программе. С какими результатами стартует «Экспертиза будущего 5.0»?