Комментировать

Процедуры оказания госуслуг и подготовки нормативных актов будут приводиться в соответствие с принципами клиентоцентричности

В 2023 году все федеральные органы исполнительной власти приступили к активной реализации проекта «Государство для людей». В частности, до конца года им предстоит смоделировать 24 жизненные ситуации, которые включают около 800 государственных услуг, в соответствии с принципами клиентоцентричности. Такую задачу поставил Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко в ходе совещания с госорганами по вопросу реализации проекта.

«Мы берём наиболее часто встречающиеся ситуации, с которыми сталкиваются граждане и представители бизнеса в нашей стране. Принципиально важная особенность этой работы – трансформировать и оптимизировать госуслуги таким образом, чтобы они наиболее эффективно и удобно помогали разрешить ту или иную жизненную ситуацию», – заявил Дмитрий Григоренко.

Также он отметил, что все услуги, которые планируется запускать, необходимо оценивать на предмет соответствия стандартам клиентоцентричности.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти при разработке и внесении в Правительство проектов актов, регулирующих предоставление госуслуг, а также субсидий, должны проверять эти проекты актов на соответствие стандартам клиентоцентричности. Самоконтроль будет осуществляться с помощью специальных чек-листов, разработанных Аналитическим центром при Правительстве, которые станут неотъемлемой частью процедуры внесения таких проектов. Они будут возвращаться на доработку, если чек-листы покажут несоответствие проектов актов стандартам клиентоцентричности.

В прошлом году были утверждены и приняты во всех министерствах и ведомствах основополагающие документы проекта, содержащие основные принципы и подходы к внедрению клиентоцентричности: Декларация ценностей и стандарты «Государство для бизнеса», «Государство для людей» и «Для внутреннего клиента».

В рамках проекта предполагается внедрение новой культуры предоставления услуг и взаимодействия государственных служащих с гражданами. Для формирования знаний и умений, обеспечивающих внедрение клиентоцентричных изменений в органах государственной власти, проводится регулярное обучение государственных служащих. В 2022 году были проведены три модуля стратегической сессии для руководящего состава госорганов. В текущем году обучение выйдет на новый уровень – планируется обучить не менее 6 тысяч сотрудников федеральных и региональных органов власти.

Источник: Правительство России

#госуслуги
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

23
#реновация

Вопросы о реновации и внесении изменений в правила землепользования и застройки чаще всего поступают в контакт-центр Стройкомплекса

С начала 2022 года в Едином контактном центре Стройкомплекса зарегистрировано 18409 обращений
9
#цифровизация

Все госуслуги в строительстве доступны в электронном виде

Все государственные услуги в сфере строительства переведены в электронный вид, а также оптимизирован процесс подключения объектов к инженерно-техническим коммуникациям, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин
5
#цифровизация

Госуслуги в строительстве с помощью цифровых паспортов начнут оказывать до конца года

Внедрить уникальные идентификационные номера в процессы предоставления услуг в сфере строительства планируется до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв