Выдачу разрешений и лицензий на Госуслугах предлагают закрепить законодательно
На портале нормативных правовых актов размещен законопроект, предлагающий расширить и закрепить начатый в августе 2021 года эксперимент по оптимизации процессов в сфере разрешительной деятельности.
По правилам пилотного проекта, для получения разрешений и лицензий, за которые ответственны его участники, достаточно подать электронное заявление на портале Госуслуг. Планируется, что эксперимент продлится до конца текущего года.
Авторы законопроекта предлагают расширить эту практику и больше не выдавать результаты предоставления государственных услуг на бумаге. Вместо этого предполагается внедрить реестровую модель.
При этом введение реестровой модели уже одобрено Межведомственной рабочей группой по обеспечению реализации проекта в отношении:
- разрешения на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая поиск и изъятие археологических предметов;
- разрешения на проведение работ по сохранению ОКН (памятника истории и культуры) народов России федерального значения;
- согласования проектной документации (ПД) на проведение работ по сохранению ОКН (памятника истории и культуры) народов России.
Согласно документу, предоставление соответствующих заданий, разрешений и согласований будет подтверждаться записью в реестре заданий на проведение работ по сохранению ОКН, либо в реестре разрешений на проведение работ по сохранению ОКН, либо в реестре согласованной ПД на проведение работ по сохранению ОКН соответственно.
Подавать документы для получения задания, разрешения или согласования ПД на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия нужно будет через портал Госуслуг.
Ведением реестров и предоставлением выписок из них будут заниматься органы охраны объектов культурного наследия.
Источник: Единый ресурс застройщиков
Комментарии