Комментировать

НАИК предлагает повысить финансовые нормативы на содержание транспортной инфраструктуры

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний предлагает правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог и ввести мораторий на обновление действующих стандартов с повышением требований к транспортной инфраструктуре до момента решения финансовой составляющей.

По словам гендиректора НАИК Марии Ярмальчук, в настоящее время стоимость контрактов на содержание дорог исчисляется исходя из нормативов 2017 года, однако за это время себестоимость возросла в полтора раза.  К примеру, цена на щебень за 3 года увеличилась более чем в два раза, рост цен на концентрат минеральный галит (техническая соль) составил 75%, на битум – 55%, на элементы металлических барьерных ограждений – около 70%, на катафот (односторонний и двухсторонний) – почти 60%. В то же время вступили в силу новые стандарты содержания дорог, установившие дополнительные виды обязательных работ и значительно увеличившие их объемы и регулярность выполнения.

«С учетом того, что затраты по содержанию дорог изменились в сторону удорожания, необходимо пересмотреть и размер ассигнований федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения на 2024-2025 годы», — считает гендиректор ассоциации. Для работы в этом направлении в НАИК создали профильный комитет по вопросам эксплуатации автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений.

«Учитывая сложившиеся реалии, представляется крайне актуальным именно сегодня активизировать работу по изменению нормативов денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог, — отмечает председатель этого комитета, первый заместитель гендиректора компании «МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» Евгений Захаров. — Принятие правительством обновленных нормативов, соответствующих реальным ценам на основные материалы, безусловно позволит нормализовать ситуацию на рынке дорожно-строительных работ и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры в условиях экономической нестабильности».

Кроме того, до принятия новых финансовых нормативов в НАИК считают необходимым ввести мораторий как на внесение изменений в действующие документы (ГОСТ, ОДМ, СТО и т.д.), так и на утверждение новых, ужесточающих уровень требований к содержанию автодорог и сооружений и увеличивающих цикличность выполнения и объемы работ.

Источник: Новости СРО

#транспортная инфраструктура #НАИК
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

Главгосэкспертиза России
9
#транспортная инфраструктура

Безопасность на транспорте: требуются единые подходы

«Отсутствие единой концепции по обеспечению транспортной безопасности крупных инфраструктурных объектов приводит к принятию неэффективных, зачастую избыточных решений и влечет увеличение стоимости строительства объектов транспортной инфраструктуры». Об этом заявила начальник отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Татьяна Лапина на прошедшем в Москве форуме «Обеспечение транспортной безопасности на этапе проектирования и строительства». Информационным партнером мероприятия выступил журнал «Вестник государственной экспертизы».

37
#транспортная инфраструктура

В Москве разрабатывают стратегию дорожно-транспортного развития до 2030 года

Руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов отметил, что результатом реализации дорожно-транспортной стратегии является отсутствие острых проблем с дорожно-транспортной ситуацией в городе
10
#транспортная инфраструктура

В Москве состоялась научно-практическая конференция «Диверсификация транспортно-строительного комплекса Российской Федерации»

Диверсификация транспортных потоков и развитие инфраструктуры особенно важны в современном мире. К такому выводу пришли участники научно-практической конференции «Диверсификация транспортно-строительного комплекса Российской Федерации