Стратегию дорожно-транспортного развития Москвы до 2030 года разрабатывают в столице. Об этом сообщил в понедельник в интервью ТАСС руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«У нас огромный объем строительства был и остается. В основном все внутри «старой» Москвы. Нам мэр поставил задачу — разработать стратегию развития дорожной сети до 2030 года. Например, в рамках программы реновации у нас 83 проекта планировки, строим город комфорта и формируем совершенно новые кварталы, все они должны быть обеспечены улично-дорожной сетью. Также все старые заброшенные площадки и бывшие промышленные зоны будут развиваться в городе. <…> Согласно транспортной стратегии, градостроительное развитие города должно быть полицентрично, рабочие места должны быть за переделами центра», — сказал Загрутдинов.

Он уточнил, что на протяжении последних нескольких лет в Москве суммарно за год строится порядка 100 км больших дорог, без учета новых мелких связей и расширения существующих. На данный момент в работе у строителей почти 75 км дорог, 12 пешеходных переходов и порядка 20 новых искусственных сооружений. «У нас каждое четвертое искусственное сооружение, которое сейчас есть в Москве, было построено за период с 2011 года — всего 347 мостов, тоннелей, эстакад и путепроводов. За это время мы также построили почти 1,2 тыс. км дорог», — отметил глава департамента.

По словам Загрутдинова, сейчас в городе реализуется стратегия развития транспортной инфраструктуры Московской агломерации, в которой у столицы как у мощного транспортного хаба центральная функция, она утверждена мэром еще в конце 2010 года — начале 2011 года. «Развитию улично-дорожной сети в ней отводится своя роль. Во главу угла ставилась задача сократить время в пути грузов и создать комфорт пассажиру и автолюбителю. Проводилось большое математическое моделирование, расчеты эффекта вложений в инфраструктуру и повышения экономики, а также максимально эффективное использование дорог», — сказал он.

Руководитель департамента пояснил, что результатом реализации дорожно-транспортной стратегии является «отсутствие острых проблем с дорожно-транспортной ситуацией в Москве». «В результате реализации транспортной стратегии время москвича в пути сократилось на четверть — это колоссальная экономия. По городу становится комфортно передвигаться, например от дома до работы. Также это эффективно влияет на экономику: создаются условия для инвесторов, которые строят жилье и обеспечивают для горожан новые рабочие места», — заключил Загрутдинов.