Комментировать

На 30% выросла сумма госконтрактов, на торги по которым никто не пришел

Сумма контрактов, торги по которым не состоялись в первом квартале 2021 года, выросла почти на 30% — об этом заявил президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков 6 апреля в ходе совещания по росту цен на металлопродукцию строительного сортамента под председательством главы Минстроя РФ Ирека Файзуллина.

По результатам еженедельного мониторинга стоимости индикативных ресурсов, который НОСТРОЙ проводит совместно со специалистами Минстроя России и Главгосэкспертизы, выявлено возобновление роста стоимости металлопроката в марте 2021 года после небольшой стабилизации цен в начале первых двух месяцев текущего года. Это подтверждает анализ публичных прайсов российских заводов-производителей металлоконструкций. Так, например, согласно публичному прайсу ПАО «Мечел», отпускные цены на арматуру 14-го диаметра в московском регионе за март 2021 года увеличились на 8%.

Рост стоимости на металлопродукцию спровоцировал и рост стоимости на другие строительные материалы, не зависящие от металлопроката: так, фанера с декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года подорожала до 40%, а теплоизоляционный материал (минеральная вата) – на 22%.

Антон Глушков добавил, что нацобъединением также проведен анализ динамики заключения контрактов в рамках 44-го и 223-го федеральных законов. Общая сумма контрактов, торги по которым не состоялись в первом квартале 2021 года, cоставила 16 млрд рублей, тогда как за аналогичный период 2020 года она была 12,7 млрд рублей. Для отрасли это – серьезный сигнал нарастания воздействия повышения стоимости на стройматериалы. От подобного роста стоимости, когда он порой превышает сметную прибыль, в первую очередь страдают подрядные организации, выполняющие государственные и муниципальные строительные контракты. Цена таких контрактов является твердой, и в ее расчет такой рост не закладывался. НОСТРОЙ уже получает информацию от региональных строительных компаний о невозможности продолжать контрактные отношения с госзаказчиками, так как состоявшийся рост цен на строительные материалы приводит их к убытку и банкротству.

Ситуация на коммерческих стройках, хотя там нет твердых цен и государственного регулирования, тоже имеет негативную тенденцию. Рентабельность на объектах, которые строятся с применением механизма эскроу-счетов, объективно снижается. Застройщик, берет кредит в банке и находится в строгой системе финансового контроля кредитной организации. Любые изменения условий по себестоимости приводят к необходимости пересматривать финансовую модель, что практически невозможно сделать на стадии реализации проекта. Увеличение стоимости строительства застройщики вынуждены будут включать в рост цены квадратного метра жилья.

В настоящее время в связи с ростом цен на металл себестоимость строительства квадратного метра многоквартирных домов по разным проектам возросла от 3% до 7%, сообщил президент НОСТРОЙ.

Еще бо́льшая проблема возникает у застройщиков с низкомаржинальными проектами, где несмотря на рост себестоимости конечную цену невозможно увеличить из-за отсутствия платежеспособного спроса в регионах Российской Федерации. Это может привести к сокращению объемов строительства. Такая тенденция в регионах наблюдается и усиливается.

«Не хотелось бы увидеть увеличения числа банкротств строительных компаний во втором полугодии 2021 года», – заключил Антон Глушков.

В связи с этим внесение изменений в 44-й федеральный закон в части установления основания для изменения цены государственных и муниципальных контрактов в случае роста стоимости строительных материалов является крайне необходимой и своевременной мерой. Антон Глушков поблагодарил Минстрой России за поддержку подготовленного по инициативе НОСТРОЙ законопроекта, позволяющего изменить существенные условия цены государственного контракта в случае существенного роста стоимости стройматериалов.

Минпромторг также поддержал подготовленный законопроект.

Министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин также отметил, что ситуацию с изменениями в ценообразовании в сфере строительства необходимо рассматривать комплексно, поскольку в ряде регионов произошел рост стоимости трудовых ресурсов, а также материалов и ресурсов в дорожном строительстве.

«Поэтому надо очень обстоятельно и внимательно по всем структурам и направлениям проанализировать ситуацию для принятия необходимых решений», – подчеркнул глава Минстроя России.

Напомним, ранее НОСТРОЙ предложил предоставить возможность строительным компаниям увеличивать стоимость госконтрактов, если за последние три месяца цены на строительные материалы, в частности, на металл, выросли более чем на 15%. Инициатива поддержана Минстроем России, который подготовил законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В настоящий момент документ проходит публичные обсуждения, которые продлятся до 16 апреля 2021 года.

Источник: Нострой

#НОСТРОЙ
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

96
#НОСТРОЙ

«Цифре» вопреки: только 9% госконтрактов на строительство содержат требования к ТИМ

НОСТРОЙ провел мониторинг контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок, заключенных после 1 января 2022 года и попадающих под условия постановления Правительства от 05.03.2021 г. №331. Результаты пока весьма далеки от ожидаемых
238
#Минстрой

31 августа — семинар Минстроя России и НОСТРОЙ по пересчету стоимости контрактов 2021 года

Минстрой России совместно с Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ) 31 августа 2021 года в 09:00 (время МСК) проводит семинар по разъяснению положений документов, касающихся изменения цены контракта по государственному и муниципальному заказу
71
#НОСТРОЙ

37 регионов не готовы к новому ценообразованию в стройке

К переходу на ресурсно-индексный метод ценообразования по строительным госконтрактам не готовы 37 российских регионов, рассказал глава Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков