Минстрой России не согласен со Счетной палатой по срыву переселения в Сибири
Минстрой России сообщает позицию ведомства по опубликованным в четверг, 1 апреля 2021 года, Счетной палатой РФ анализа результативности мер по переселению граждан из непригодного жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока.
Мероприятия по переселению граждан из непригодного жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока, реализуются в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В Госпрограмме установлены показатели по количеству семей, которые были сформированы по предварительным количественным данным, полученным до разработки точных критериев отнесения граждан Российской Федерации к категории проживающих в не предназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока
В августе 2019 года данные критерии были утверждены Правительством Российской Федерации. Критерии разработаны Минстроем России и согласованы с Минэкономразвития России, Минфином России и Минпромторгом России, а также субъектами, включающими зоны переселения граждан из непригодного жилья, созданного в период промышленного освоения районов Сибири и Дальнего Востока.
После утверждения Правительством Российской Федерации критериев Минстроем России совместно с регионами была проведена инвентаризация не предназначенных для проживания строений и проживающих в них граждан, по итогам которой высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации утверждены соответствующие списки граждан на расселение.
Согласно заявленным критериям, по информации от субъектов, участвующих в данном мероприятии, обеспечению жильем подлежит 852 семьи (2 454 человек), в том числе:
Наименование субъекта РФ | Количество | |
---|---|---|
человек | семей | |
Республика Бурятия | 0 | 0 |
Республика Саха (Якутия) | 456 | 181 |
Забайкальский край | 105 | 41 |
Красноярский край | 263 | 84 |
Амурская область | 0 | 0 |
Иркутская область | 230 | 83 |
Тюменская область | 0 | 0 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра | 1 400 | 463 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 0 | 0 |
ИТОГО: | 2 454 | 852 |
На основании указанных данных рассчитывались исходные параметры финансирования по регионам, которые были установлены федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
В ходе реализации мероприятий по переселению в 2020 году в Минстрой России поступили обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о необходимости изменений параметров финансирования, что было вызвано несоответствием граждан, включенным в списки подлежащих обеспечению жильем, утвержденным Правительством Российской Федерации критериям. Таким образом, возникла необходимость уменьшения размеров субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Справочно:
Критерии, утвержденные Правительством России, исключают дублирование мер государственной поддержки с другими механизмами обеспечения жильем граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включают следующие обязательные условия, предъявляемые к получателю данной господдержки:
– гражданин должен постоянно проживать на территории муниципального образования в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее, соответственно, — помещения, Жилищный кодекс), расположенном на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Иркутской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
– указанное помещение должно быть предоставлено гражданину для проживания до 25 декабря 1991 года, либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение было предоставлено до 25 декабря 1991 года и совместно проживает с ним в таком помещении;
– гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении в соответствии со статьями 49 и 51 Жилищного кодекса РФ, за исключением граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
— ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"
Комментарии