Договорились до контроля: Минстрой России хочет следить за ценами на стройматериалы
Строительные материалы за последние полгода показывают устойчивую тенденцию к росту стоимости – именно поэтому необходимо «отслеживать» ценообразование в этой области.
15 декабря с.г. года состоялось совместное заседание Комиссии по ценообразованию Общественного совета Минстроя России под председательством президента НОСТРОя Антона Глушкова и Комитета НОСТРОя по развитию строительной отрасли и контрактной системы. В заседании принял участие глава Минстроя России Ирек Файзуллин.
Одной из главных тем заседания стало существенное удорожание строительных материалов, которое заметно превышает индекс изменения сметной стоимости строительства, о котором подробно рассказал президент НОСТРОя Антон Глушков.
Вопрос роста цен на строительные ресурсы является не менее принципиальным, чем стоимость продуктов питания. Минстрой планирует следить за ситуацией в этом направлении. «Сегодня сдерживание роста стоимости ресурсов для нас не менее принципиально, чем продукты питания. Сегодня те действия, которые правительство осуществляет в отношении продуктов питания, мы по нашим ресурсам тоже можем проработать», — заявил Файзуллин. Он добавил, что необходимо оперативно уточнить стоимость строительных ресурсов по всем регионам, и попросил НОСТРОЙ поучаствовать в этой работе.
Как отметил И.Файзуллин, в этом году Минстрою удалось практически по всем регионам увеличить базовые индексы цен для формирования сметной стоимости строительства объектов госзаказа. По его словам, Минстрой глубоко корректирует базисно-индексный метод ценообразования, который применяется сейчас. Ресурсно-индексный метод позволяет приблизиться к справедливой оплате строительного труда, отметил министр.
При этом даже переход на новую федеральную базу сметных нормативов не снял остроту вопроса с ценообразованием на стройке: довольно часто встречаются случаи, когда при применении новых расценок стоимость строительства не то что не вырастала, а даже падала. А этого в условиях экономического кризиса и инфляции не может быть никогда.
Именно поэтому, как сообщил Антон Глушков со ссылкой на статистику электронной площадки Сбербанк АСТ, в 2019-2020 гг. около 6 тыс. конкурсных процедур не состоялись, в том числе, в связи с тем, что подрядчиков не устроила заявленная сметная стоимость. Это означает, что на практике она часто отличается от реальной, поэтому строительные компании не готовы браться за выполнение данных работ.
Один из самых спорных пунктов при формировании сметы – заработная плата работников. На сегодняшний день регионы для определения размера зарплаты используют статистические данные и установленный регионом прожиточный минимум, хотя у них есть возможность применения на практике механизма трехсторонних соглашений. При этом прожиточный минимум — величина очень условная, хотя его повышение влияет на многие социальные региональные программы, сметы и т.д. Поэтому губернаторы не заинтересованы прожиточный уровень повышать – и это напрямую влияет на зарплату строителей, которая закладывается в сметы.
Источник: АН «Строительный бизнес»
Комментарии