Комментировать

Автомобильный мост из Приамурья в Китай запустили в работу после двух лет простоя

Движение запущено в пятницу по международному автомобильному мосту через реку Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) после двух лет карантинного простоя, сообщил корреспондент «Интерфакса» с места события.

«Что касается важности моста, мы каждый день сегодня говорим о развороте России на Восток, но этот разворот нельзя сделать декларативным. Для того, чтобы он реально состоялся, нужны расширения БАМа и Транссиба, нужно строительство мостов через Амур, нужно приведение в порядок погранпереходов. Поэтому вот вся эта работа имеет, мне кажется, важнейшее значение не только для Дальнего Востока, совсем не только для Амурской области, а для всей России», — сказал полпред президента России в ДФО Юрий Трутнев, который дистанционно принимал участие в открытии моста.

Он также добавил, что уже на этапе проектирования просчитывалась окупаемость объекта.

«Экономическую выгоду мы увидим сейчас, когда пойдёт движение, но когда считалась модель моста, все исходили из того, что мост себя окупит. А это, ещё раз повторю, нечастое явление. Уже сказали сегодня на открытии, что он сокращает дорогу на 300 км, соответственно, снижаются транспортные издержки, и значительное количество людей может пользоваться этим мостом. Я думаю, что в перспективе и не только с грузоперевозками, а просто с точки зрения туризма, возможности посетить соседнюю страну», — отметил полпред.

«Уверен, что этот мост станет визитной карточкой городов Благовещенск и Хэйхэ», — сказал на церемонии открытия губернатор Василий Орлов. Он напомнил, что тарифы же утверждены. «Средняя стоимость проезда одного автомобиля составит 8 700 рублей. Концессионная модель рассчитана на 20 лет. За этот период по финансовой модели мост будет окуплен, и, соответственно, тогда мы сможем снизить тариф только до размера стоимости содержания моста», — уточнил губернатор.

Новая переправа между двумя странами пока будет доступна только для грузовых перевозок. Как пояснила «Интерфаксу» первый заместитель Минвнешэкономразвития области Екатерина Киреева, интенсивность движения на данном этапе будет минимальной из-за сохраняющихся карантинных рисков.

«Высокие требования, которые есть на китайской стороне, пока нас ограничивают. Мы к этому относимся с пониманием и уважением. Кроме того, еще не завершено строительство постоянного пункта пропуска. Тем не менее, с сегодняшнего дня начинается стабильное транспортное сообщение между нашими странами в ежедневном режиме», — пояснила Киреева.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, в свою очередь добавил, что трансграничный мост играет важное значение как с точки зрения логистики, так и геополитики. Кроме того, планируется развивать территории, которые прилегают к трансграничным переходам, что откроет дополнительные возможности для международного сотрудничества.

«Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки, как при открытом сегодня автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ, так и перед железнодорожным мостом Нижнеленинское — Тунцзян для организации совместных промышленных производств, для насыщения российского рынка всеми товарами и технологиями, которые будут гораздо дешевле и эффективнее производить благодаря наличию таких погранпереходов», — добавил Чекунков.

Напомним, что с момента подписания первого соглашения о строительстве моста между правительствами РФ и КНР прошло 27 лет, оно было заключено 26 июня 1995 года, в сентябре 2015 года был подписан протокол о внесении изменений в документ.

При полной загрузке проект предусматривает ежедневное обслуживание 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей.

Приграничные города Благовещенск и Хэйхэ, который расположен на берегу Амура напротив столицы Амурской области, имеют тесные экономические связи. Ранее транспортное сообщение между ними обеспечивали речные суда в период навигации, понтонная переправа и суда на воздушной подушке — в межсезонье, ледовая дорога — зимой. Затраты составили 19 млрд рублей, из них объем инвестиций на российской территории — 14 млрд рублей.

Мост построен полностью на заемные средства, поэтому будет окупаться за счет платы за проезд. В сентябре прошлого года стали известны тарифы — правительство Приамурья на портале правовой информации РФ опубликовало соответствующее распоряжение. Максимальный размер платы за проезд по международному мосту составит чуть более 9 тыс. рублей.

Мост Благовещенск — Хэйхэ возводился по концессионному договору и был построен за три года: с 24 декабря 2016 года по 29 ноября 2019 года. Он возводился синхронно с двух берегов Амура российскими и китайскими подрядчиками, стыковка произошла 31 мая 2019 года. В мае 2020 года было получено разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России, однако открыть движение по переходу помешала эпидемиологическая обстановка. Все материалы, из которых построена российская часть моста, — отечественного производства. Исключение составляют французские ванты.

Длина двухполосного моста составляет чуть более одного километра. Вместе с подъездными путями протяженность перехода составляет 20 километров. С российской стороны они в два раза протяженнее, чем в КНР. Из 13 км подъездных путей на территории России 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую.

Для обслуживания сооружения возводится таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Каникурган».

Помимо автомобильного моста Россию и Китай также связывает железнодорожный переход Нижнеленинское — Тунцзян. Его строительство было завершено 27 апреля 2022 года. Сооружение соединяет территории Еврейской автономной области и провинцию Хэйлунцзян. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. Полный запуск моста ожидается в ближайшей перспективе.

Строительство велось с 2008 года с двух сторон. В марте 2019 года было завершено соединение пролетов. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Во время строительства проект был пересмотрен из-за возникших трудностей. В частности, пришлось углубить русло реки с российской стороны, также вмешалась пандемия.

Длина самого моста составляет 2 тыс. 209 метров, 309 из них приходится на сторону РФ. Общая длина российской части моста с подходами составляет 5 тыс. 272 м (длина железнодорожных подходов — 4 тыс. 963 м). Мост имеет 21 опору и два судоходных пролета. Контракт на строительство российской части основного моста и железнодорожных путей подхода заключен с АО «СК «МОСТ». Общая стоимость контракта составляет около 9 млрд рублей.

Источник: Интерфакс-Недвижимость

#Китай #модульное строительство
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

82
#строительство

«Китайстрой» планирует выйти на рынок строительства жилья в России

Выйти на рынок предполагается в первую очередь в городах, где уже представлены технические ресурсы "Китайстроя", - Москва, Санкт-Петербург и Владивосток
11
#Китай

В Китае построили первый в мире комплекс космической электростанции

Испытательный комплекс оснащен технологиями для концентрации света и фотоэлектрического преобразования, преобразования энергии в микроволны, передачи в микроволновом диапазоне, оптимизации сигнала, измерения и контроля точности микроволнового луча, а также приема и детектирования микроволн