Автомобили-дроны потребуют перестройки городской инфраструктуры
Китайский производитель умных автомобилей Xpeng испытывает некоторые сложности с сертификацией своего нового летающего автомобиля Land Carrier. Дело в том, что модель является одновременно автомобилем и беспилотником, поэтому концерну придется получать два сертификата — по одному на каждую сущность новинки.
Тем не менее автомобиль покажут осенью на автосалоне Гуанчжоу. Тогда же, в ноябре, можно будет предзаказать чудо техники, а пока даже его технические характеристики остаются в тайне. Известно лишь, что в наземном варианте авто вместит пять человек, в летающем — лишь двоих.
Land Carrier является дронопортом, то есть его системы автоматизированы , и на заранее определенной территории он может работать круглосуточно — самостоятельно перезаряжая батареи и производя обслуживание. Устройство управляется удаленно и способно работать в составе группы себе подобных.
Эксплуатация «дроноавтомобилей» повлечет за собой неизбежное изменение городской инфраструктуры и новые задачи для строительной отрасли, считают специалисты. Такие устройства занимают гораздо больше места, чем обычный автомобиль, что потребует радикального переустройства города, организацию специальных площадок и парковок. Даже отдельные проекты, такие как строящийся в Великобритании аэродром специально для летающих автомобилей, могут не пригодиться в решении этой задачи, ведь цель состоит в равномерном покрытии города инфраструктурой для нового типа транспорта, а не в создании площадок его централизованного базирования. Возможно, для них также потребуются сервисы поиска парковочного места, о которых уже сообщал портал Всеостройке.рф.
Автомобиль, способный не только ползать, но и летать, — не отдаленная перспектива. По прогнозу американского финансового конгломерата Morgan Stanley, через 15 лет рынок аэротакси имеет шанс развиться до объема 1,5—2,9 трлн долл.
Источник: Всё о стройке
Комментарии