Комментировать

Актуализированный свод правил позволит улучшить качество инфраструктуры улично-дорожной сети

Минстрой России утонил требования свода правил 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (СП 396), в котором содержатся нормы проектирования объектов улично-дорожной сети для всех категорий улиц и дорог населённых пунктов.

«Актуализация документа направлена, в первую очередь, на повышение качества инфраструктуры улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения. С учетом отечественного и зарубежного опыта введены новые требования к проектированию кольцевых пересечений улиц и дорог, парковок вдоль проезжей части и устройству островков безопасности. Также уточнены требования к дорожным одеждам и земляному полотну, учитывающие опыт проектирования объектов улично-дорожной сети на техногенных грунтах», — сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Например, устройство вытянутых островков безопасности с организацией Z-образных путей движения позволяет обеспечить попадание автомобилей в естественное поле зрения пешехода, определённое физиологическими особенностями. Это достигается за счёт организации его пересечения под углом или параллельно проезжей части навстречу потоку автомобилей. Таким образом, пешеход может постоянно держать в поле зрения движущийся навстречу транспорт.

«Одним из важных дополнений нормативного документа стало введение требований к земляному полотну и дорожной одежде. Это позволит устранить нормативный пробел в этой части проектирования, определить допустимые случаи использования техногенных грунтов, применять облегчённую дорожную одежду в парковочных карманах, расположенных вдоль проезжей части улиц и дорог», — подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

В актуализированном своде правил уточнены требования к проектированию пересечений в одном уровне в части треугольных направляющих островков двух типов в зависимости от наличия или отсутствия полосы разгона после пересечения или примыкания.

Кроме того, СП 396 дополнен требованиями к: обеспечению видимости на пересечениях в одном уровне и кольцевых пересечениях, методам устройства подъездов к зданиям и земельным участкам при низкой интенсивности движения по примыканию, а также к устройству перекрёстков с отнесёнными на разворот левыми поворотами.

Актуализация СП 396 организована Минстроем России. Обновленный документ вступил в действие и доступен на сайте ведомства.

Источник: Минстрой России

#Минстрой
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

424
#Минстрой

«Ротенберг, ты не прав!» — Минстрой объяснил Путину пустоту претензий дорожников

Минстрой России в лице министра Ирека Файзуллина в ответ на поручение президента Владимира Путина разобраться в жалобе 19 крупнейших дорожно-строительных компаний на перекосы в ценообразовании в строительстве дорог, рассказал президенту, что жаловаться дорожникам не на что
217
#Минстрой

«Цены, стой! Раз-два!»: Минстрой России предложил регулировать цены на стройматериалы

Стройматериалы – и не только металл – дорожают уже практически полтора года, а в последние месяцы очень стремительно. Об этом на расширенном заседании Комиссии по ценообразованию Общественного совета при Минстрое России говорили и чиновники, и строители. Причем, как выясняется, никакие руководящие указания на эти процессы повлиять не могут
202
#Минстрой

31 августа — семинар Минстроя России и НОСТРОЙ по пересчету стоимости контрактов 2021 года

Минстрой России совместно с Национальным объединением строителей (НОСТРОЙ) 31 августа 2021 года в 09:00 (время МСК) проводит семинар по разъяснению положений документов, касающихся изменения цены контракта по государственному и муниципальному заказу