Комментировать

Глава депстроя Москвы: новые мосты станут выразительной частью столичной архитектуры

Рафик Загрутдинов — о сроках строительства в столице железнодорожных путепроводов, велопешеходных и автомобильных мостов, а также об особенностях их возведения и облике новых искусственных сооружений.

Москва не снижает темпов своего развития, одним из элементов которого является создание удобных и эффективных транспортных связей. О сроках строительства в столице железнодорожных путепроводов, велопешеходных и автомобильных мостов, а также об особенностях их возведения и облике новых искусственных сооружений в интервью ТАСС рассказал глава Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

 Рафик Равилович, каков эффект от появления в Москве новых мостов, тоннелей, путепроводов?

— Они значительно разгружают дороги, крупные магистрали, а также обеспечивают межрайонные связи в городе. Новые мосты, тоннели и путепроводы появляются в городе при его комплексной застройке, развитии транспортной инфраструктуры и жилых кварталов, мест приложения труда и так далее. Например, важно предусмотреть связки при железнодорожном строительстве, чтобы районы не были отрезаны друг от друга. Поэтому параллельно ведется работа по возведению путепроводов, тоннелей, автомобильных и пешеходных мостов, которые обеспечивают связанность районов. В некоторых районах были железнодорожные переезды, и с увеличением частоты движения поездов — в том числе после запуска Московских центральных диаметров – строительство новых транспортных сооружений стало объективной необходимостью.

— Какие новые железнодорожные путепроводы и метромосты будут построены в городе в ближайшие годы?

— В рамках адресной инвестиционной программы, которая охватывает период до 2026 года, мы планируем ввести в эксплуатацию 17 путепроводов, по трем из них движение будет запущено в этом году. Это путепровод в районе станции Текстильщики, где работы практически завершены; Дмитровский путепровод на севере столицы, где заканчиваем реконструкцию; а также путепровод через железнодорожные пути МЦД-1, который соединит проектируемый проезд №2236 с улицей Хачатуряна и обеспечит поперечную связь между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе.

Кроме того, возводим Ликовский метромост для Калининско-Солнцевской линии столичной подземки, который позволит протянуть линию до аэропорта Внуково. Его длина — 460 м, объект расположен на перегоне между станциями «Пыхтино» и «Внуково». Эту стройку планируем завершить также в этом году.

На следующий год у нас намечен запуск путепровода, который свяжет Инженерную улицу и улицу 800-летия Москвы. Еще один крупный проект реализуется в районе 24-25 км Ленинградского шоссе. Здесь строится путепровод, для него готовы шесть опор из семи и сделана надвижка над железнодорожными путями, а также многоуровневая развязка. После завершения строительства мы планируем демонтировать старый путепровод, находящийся в неудовлетворительном состоянии. По итогу автомобилисты получат более комфортную и безопасную транспортную доступность аэропорта Шереметьево, а в перспективе появится возможность для прокладки высокоскоростной магистрали.

Это не единственный проект, который мы завершим в 2024 году. Так, появится искусственное сооружение под железнодорожными путями между улицами Двинцева и Складочная.

Год спустя – в 2025-м – откроем путепровод для соединения улиц Добролюбова и Складочная. Одновременно совместно с коллегами из ОАО «РЖД» завершим проект строительства четырех путепроводов на участке между улицами Валаамская и Академика Королева. Еще одно сооружение через железнодорожные пути соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд.

В 2026 году будут реализованы путепроводы между улицами Менжинского и Дудинка и улицей Малыгина и Малыгинским проездом, а также тоннель через Октябрьское направление МЖД и реку Сходня, соединяющий Проектируемый проезд № 684 и Алабушевской улицей в районе Силино и через пути МЦД-2 на Золоторожском Валу.

В планах на 2026-2027 годы построить еще два таких объекта через Октябрьскую железную дорогу в районе платформы Малино и через пути Курского направления МЖД для соединения улиц 2-я Мелитопольская и Веневская. К проектированию приступим в ближайшее время.

— Продолжая транспортную тему: какие автомобильные мосты в работе у департамента строительства?

— Их восемь. С инженерной точки зрения все они очень интересные. В этом году планируем ввести в эксплуатацию мост через затон Новинки. Его длина составляет 615 м, довольно-таки протяженный. Это важная связка для территории ЗИЛ, которая активно застраивается, и этот мост к моменту ввода жилья в эксплуатацию будет высоко востребован. Благодаря ему появится альтернативный маршрут от Симоновской набережной до Южнопортового района, минуя Третье транспортное кольцо, за счет чего снизится транспортная нагрузка на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова.

Красивый мост появится в рамках Московского скоростного диаметра через Москву реку от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. Его длина — 335 м. Здесь применялась интересная технология навесного монтажа 200-тонными кранами. Они находились прямо на строящемся пролете и возводили следующие секции. После запуска движения мост свяжет два округа столицы – Южный и Юго-Восточный, улучшит транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Печатники, Люблино, и увеличит пропускную способность улиц Люблинская, Донецкая и Каспийская, Каширского шоссе.

Также перед нами стоит задача для соединения северного участка МСД с трассой М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань» построить за МКАД мост через реку Пехорку длиной 360 м. Причем под ним проходит еще одна эстакада — часть Зенинского шоссе, по которой не прекращалось движение транспорта. Объект в высокой степени готовности, строительство планируем завершить к осени.

В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» в 2023 году планируем построить 109-метровый мост через реку Битца. Сейчас ведется устройство опор мостового сооружения и монтаж балок пролетного строения. У нас МСД доходит до МКАД, и важно соединить магистраль с Симферопольским и Варшавским шоссе и автодорогой «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе». Крутая дорога будет, без единого светофора от Варшавского шоссе до Боровского шоссе.

Еще два моста в планах до конца 2025 года. Первый – в створе улицы Мясищева протяженностью 250 м. К его строительству приступили буквально в марте. На объекте ведутся работы по армированию и бетонированию опор мостового сооружения. Жителям будут обеспечены новые автомобильные маршруты, а также современные и комфортные пешеходные пути движения в районе станций метро Большой кольцевой линии «Мневники» и «Терехово». Второй мост через Москва-реку в этот срок появится в створе Берегового проезда, ближе к Сити. Его длина — 315 м, строить также начали в марте. Помимо прочего мост создаст дополнительный выезд с территории строящегося Национального космического центра Хруничева в сторону северо-запада Москвы.

А на 2026 год наметили выполнить строительство еще двух автомобильных мостов, по которым сейчас ведем проектирование. Первая красивая конструкция с «парусами» в районе Новозаводской улицы. Мы уже подготовили его макет, провели испытания на ветровую нагрузку в лаборатории и намерены приступить к строительству в следующем году. Важно инженерно выверено все сделать, без нарушения технологий. Второй мост — через реку Раменка в районе Мичуринского проспекта и Мосфильмовской улицы, где строится порядка 1 млн кв. м жилья. Запроектирован объект длиной 420 м — это большая транспортная развязка, которая обеспечит комфорт в передвижении жителей в том числе к социальным объектам. К стройке планируем приступить в третьем квартале текущего года.

— Новые развязки на МКАД представляют собой не только часть магистрали, но и многоуровневые искусственные сооружения. Какие работы осталось выполнить в рамках модернизации «клеверов»?

— Поставлена задача ввести в этом году развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе, с Липецкой улицей и с улицей Верхние поля. Остались не решенными до конца вопросы с шоссе Энтузиастов – на участке в восточной части города ведутся локальные мероприятия по расширению МКАД.  Так, завершим основные работы на кольцевой автодороге — обновим 22 развязки. В результате этой модернизации пропускная способность на большинстве участков МКАД буквально удвоилась: мы сделали разгонные полосы, увеличили емкость дороги за счет направленных съездов, повысили ее пропускную способность и облегчили движение без снижения скорости.

 Где уже есть или будет самая многоуровневая развязка в Москве?

 Пожалуй, уникальная и наиболее технически сложная многоуровневая развязка сейчас возводится на участке МСД в районе завода полиметаллов на пересечении с Каширским шоссе. Особенность и значимость ее заключается в том, что после завершения работ движение транспорта на этом узле будет осуществляться на пяти уровнях: МЦД-2, Каспийская улица, Каширское шоссе, МСД основного хода и самый верхний уровень – левоповоротный съезд с Каширского шоссе на МСД в направлении улицы Шоссейная.

 Рассматриваете ли строительство автомобильных тоннелей или дорог не на окраине, а в центре города?

— В центре уже много метротоннелей, которые выполняют задачу по транспортировке людей под землей эффективнее, чем наземный транспорт. Там много исторических и туристических зон, территорий историко-культурного наследия. Центр — он больше для общественного транспорта, пешеходных и веломаршрутов. Но при необходимости техническая возможность строительства тоннелей есть.

— Какие новые пешеходные связи через водные преграды появятся в городе в ближайшие три года?

— На этот срок у нас в работе семь пешеходных мостов через водные преграды, на трех из них уже ведутся строительно-монтажные работы. Это красивые объекты, которые не только свяжут районы, но и станут местами притяжения. Новые мосты будут выразительной частью столичной архитектуры, интересными элементами благоустройства. Это не просто «перекинуть балку через речку»: возводятся настоящие архитектурные украшения города.

Так, красивый мост через реку Яуза, общая длина переходов которого с учетом пандусов составляет порядка 300 м, появится в шаговой доступности от новых кампусов МГТУ им. Баумана. Он не только свяжет два берега и районы, но и станет зоной отдыха — на нем расположится амфитеатр, в городе появится новая смотровая площадка над водой. Срок завершения работ по контракту намечен на 2025 год, но мы планируем закончить строительство с опережением графика. Мост со схожими функциями построим в районе Нагатинского затона, он также соединит жилые кварталы и будет прогулочной зоной. Пешеходная связь будет представлена изящной конструкцией с вантовыми элементами, его длина составит 220 м. Эту стройку завершим в четвертом квартале следующего года.

Также появится мост на водоотводном канале имени Москвы, у Крымской набережной и стрелки Золотого острова, где стоит памятник Петру. В этом районе очень красивая и востребованная территория для отдыха москвичей и гостей столицы, но при этом плотная застройка с большим количество инженерных сооружений, которые в том числе проходят через реку. Поэтому перед нами встала задача смонтировать мост без нарушения целостности и с минимальными перекладками инженерной инфраструктуры. Сначала планировали его собрать и провести надвижку, но позднее решено было провести сборку на отдельной площадке на барже. Мостовое полотно будет доставлено на Водоотводной канал на судне, после чего посредством домкратов его будут разворачивать и устанавливать. Данный метод монтажа займет около недели. Совсем скоро в этом месте у москвичей и гостей столицы появится альтернативный пешеходный маршрут от парка «Музеон» к ГЭС-2, причем непрерывный, так скажем, бесшовный.

Еще два моста длиной 115 м и 150 м находятся в проектировании. Они будут возведены в рамках благоустройства набережной Марка Шагала и затона Новинки. Срок их реализации – 2026 год. Также сейчас только приступаем проектированию двух пешеходных мостов на территории Мнемниковской поймы, которые обеспечат выходы к парку «Фили» и на Островную улицу. Длина первого составит 400 м, протяженность второго — 500 м. Оба объекта станут частью новых прогулочных маршрутов жителей районов Хорошево-Мневники, Крылатское и Филевский парк.

Потребность столицы в мостах определяют новые кварталы. По контрактам все эти мосты вводятся в разные годы, но мэром поставлена задача работать с опережением сроков. И московские строители набрали достаточно опыта, чтобы строить хорошо, качественно, но при этом быстро. Будем стараться, если не случится форс-мажора или не столкнемся с геологическими особенностями, ввести эти объекты в эксплуатацию раньше намеченных сроков.

 А сколько человек задействовано в строительстве искусственных сооружений в Москве?

— Всего на стройплощадках в столице работают около 60 тыс. человек, четверть из них — около 15 тыс. — возводят мосты, путепроводы, эстакады, развязки и дороги. Например, Мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным поставлена задача Московский скоростной диаметр завершить в максимально сжатые сроки. Используем новейшие технологии и 470 единиц техники. Счет буквально идет на сутки — график выстроен очень жестко, ведем ежечасный мониторинг, задействованы тысячи рабочих и инженерно-технических работников. Все должно быть очень четко, в том числе, доставка материалов, монтаж конструкций. Можно сказать, стройка века — емкая, нужная и высокотехнологичная. Сейчас дорога каждая минута. На МСД много пересечений с железными дорогами, и около 60% новой магистрали — это искусственные сооружения.

Источник: ТАСС

#Москва #железнодорожный мост
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

13
#новые технологии

VR-технологии начали внедрять на стройках Москвы для инструктажа безопасности

VR-технологии для обучения правилам безопасности и тестирования рабочих начали внедрять на столичных стройках, сказал глава столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов

Вы недавно смотрели

12
#капитальный ремонт

Минстрой России: строительный контроль ведется на протяжении всех работ по капитальному ремонту

Минстрой России прокомментировал организацию проведения строительного контроля ремонтных работ МКД, которые обеспечивает региональный оператор (Фонд капитального ремонта, ФКР) за счет средств фонда, сформированного его собственниками
61
#законодательство

С 2024 года реестр обязательных требований в строительстве начнут переводить в машиночитаемый формат

Порядок формирования и ведения реестра требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса объектов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2023 года № 1417
11
#городская среда

759 городов России признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%ё