Комментировать

Весеннее обострение: Госдума займется землей, дольщиками и СРО

Начавшаяся весенняя сессия работы Государственной Думы сулит отрасли рассмотрение актуальных и интересных законопроектов. Ознакомимся и мы с ними.

Законопроект № 246854-8 «О внесении изменений в ст. 15-5 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (о поэтапном раскрытии счетов эскроу при участии в долевом строительстве многоквартирных домов)» внесен на рассмотрение, включен в примерную программу на март.

Предлагается дополнить ст. 15 новой частью, предусматривающей возможность перечисления эскроу-агентом застройщику денежных средств участников долевого строительства, внесенных на счет эскроу, пропорционально доле соответствующих этапов строительства от общего объема стоимости строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости в случаях и порядке, установленных Правительством РФ.

Предусматривается возможность открытия частичного доступа к средствам, замороженным на счетах эскроу, при окончании с надлежащим качеством очередного этапа строительства объектов недвижимости. Так, например, при достижении не менее 30% в строительной готовности объекта возможно было бы разрешить уполномоченному банку перечисление застройщику 10% средств со счета эскроу. При достижении не менее 60% строительной готовности – разрешить перечисление застройщику 30% средств со счета эскроу. При достижении не менее 90% готовности – перечисление 50% средств. А оставшаяся сумма подлежала бы перечислению уже после представления застройщиком уполномоченному банку разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или сведений о размещении в ЕИС жилищного строительства этой информации. 

Законопроект № 260064-8 «О внесении изменения в ст. 60 ГрК РФ (по вопросу оптимизации регулирования ответственности СРО в области строительства за вред, причиненный собственникам зданий, сооружений вследствие некачественно выполненных работ членами этих СРО)» внесен на рассмотрение, включен в примерную программу на март.

Предусмотрена субсидиарная ответственность СРО для компенсации вреда, причиненного непосредственно собственнику здания, сооружения, вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства в случае неплатежеспособности члена СРО по аналогии с ответственностью СРО, установленной ст. 60 ГрК РФ, регулирующей возмещение ущерба по договорным отношениям в рамках контрактов, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров.

При этом в проектируемом случае выплаты для восстановления размеров компенсационных фондов СРО применяется общий порядок, установленный ч. 6 — 9 статьи 55 ГрК РФ, которым не допускается регресс к члену СРО, по вине которого произведена такая выплата.

Если размер компенсационного фонда в результате выплат, в том числе проектируемых, не снизился ниже минимального его размера, членом СРО, вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства которого был причинен вред, а также иными членами СРО дополнительные взносы в компенсационный фонд возмещения вреда не уплачиваются. 

Законопроект № 251790-8 «О внесении изменений в ст. 55-16 ГрК РФ (об увеличении предельных значений, характеризующих уровень ответственности членов СРО по договорам подряда в строительстве)» внесен на рассмотрение.

Предлагается увеличить на 50% предельные значения обязательств по договорам в зависимости от уровня ответственности члена СРО.

Для сокращения разрыва между предельными значениями обязательств в соответствии с первым уровнем ответственности (60 млн руб.) и вторым (500 млн руб.) предлагается повысить предельные значения первого уровня в 2 раза до 120 млн руб. без увеличения размера взносов. 

Законопроект № 222049-8 «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах» (о строительстве объектов капитального строительства на земельных участках, необходимых для разведки и добычи полезных ископаемых)» внесен на рассмотрение.

Предусматривается необходимость подготовки, утверждения и размещения Федеральным агентством по недропользованию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» специальных карт (схем), на которых в отношении земель, земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов, отображаются месторождения полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, а также границы предоставленных в пользование участков недр в виде горного отвода.

Со дня утверждения таких карт (схем) получение заключения Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящего строительства объектов капитального строительства за границами населенных пунктов не требуется.

Одновременно устанавливается, что согласование строительства объектов капитального строительства не требуется в ряде случаев.

Предусматривается возможность недропользователя ограничивать строительство объектов капитального строительства в границах принадлежащего ему горного отвода.

Строительство объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных в границах участков недр, предоставленных в пользование в виде горного отвода, подлежит согласованию.

Порядок согласования строительства объектов капитального строительства в границах земельных участков, необходимых для разведки и добычи полезных ископаемых, включая исчерпывающий перечень оснований для отказа в согласовании строительства таких объектов, будет установлен Правительством РФ.

Законопроект № 222568-8 «О внесении изменений в ст. 7 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о возможности продления сроков действия договоров развития застроенных территорий)» внесен на рассмотрение, включен в программу на февраль.

Поступают обращения от инвесторов-застройщиков о невозможности выполнения предусмотренных мероприятий по развитию застроенной территории в рамках заключенных договоров в установленные сроки.

Предлагается дополнить 58-ФЗ нормой о возможности заключения между инвестором-застройщиком и органом местного самоуправления дополнительного соглашения к договору о развитии застроенной территории в части увеличения срока действия такого договора до 3 лет.

Законопроект № 209283-8 «О внесении изменений в ст. 23 ЖК РФ (в части совершенствования процедуры перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение)» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Неоднозначность трактовки ч. 7 ст. 23 приводит к спорам о моменте фактического окончания перевода помещения и возникновении юридических оснований для определения налоговой базы для исчисления налога на имущество до внесения изменений в ЕГРН об изменении назначения помещения в соответствии с решением уполномоченного органа о переводе помещения.

Документом определяется момент завершения процедуры перевода помещения на день внесения записи в ЕГРН. На орган, осуществляющий перевод помещений, возлагается обязанность направить в территориальный орган регистрации прав соответствующее уведомление не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

Законопроект № 148148-8 «О внесении изменений в ст. 32.1 ЖК РФ» (в части уточнения положений действующего законодательства РФ по обеспечению жилищных прав граждан)» внесен на рассмотрение во 2 чтении.

Документ разработан для устранения неточностей юридико-технического характера и уточнения лиц, с которыми может быть заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки.

Законопроект № 1153564-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования механизмов предоставления земельных участков гражданам в безвозмездное пользование)» внесен на рассмотрение, включен в программу на февраль.

Предлагается увеличить срок с 30 до 60 дней, предоставляемого гражданину для подписания и направления в уполномоченный орган проекта договора безвозмездного пользования земельным участком, с изменением начала течения этого срока – со дня получения гражданином указанного проекта договора на день выдачи или направления его гражданину уполномоченным органом.

Если в течение 90 дней со дня выдачи или направления гражданину проекта договора безвозмездного пользования земельным участком от него не поступил подписанный проект этого договора или поступило заявление в письменной форме об отказе от предоставления земельного участка в безвозмездное пользование, то договор признается незаключенным, и уполномоченный орган аннулирует заявление.

В перечне оснований для отказа в предоставлении земельного участка устанавливается следующее основание: отсутствует согласие гражданина с одним из предложенных вариантов схемы размещения испрашиваемого земельного участка или на предоставление одного из предложенных земельных участков, сведения о которых включены в указанный в 119-ФЗ перечень, направленное в срок, установленный № 119-ФЗ.

При этом за гражданином сохраняется право на однократное получение в безвозмездное пользование другого земельного участка в случае, если первоначально предоставленный земельный участок не может быть использован для осуществления выбранной им деятельности в связи с утвержденным градостроительным регламентом, наличием зоны с особыми условиями использования территории или природно-географическими особенностями земельного участка.

Иоланта Вольф

Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"

#законопроект #госдума
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

41
#законопроект

В 1 чтении принят законопроект, исключающий получение техусловий на подключение

Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона №1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования».
9
#законопроект

В ГД внесли законопроект о наказании коммунальщиков, не оплативших штраф за завышение цен

Согласно инициативе, при неуплате сроком свыше двух месяцев для юридических лиц предусматривается штраф от 150 тыс. до 200 тыс. рублей