Требования к уровню ответственности членов СРО могут быть изменены
Депутаты Госдумы России Сергей Неверов и Николай Алексеенко 6 декабря внесли в Государственную думу законопроект № 251790-8 «О внесении изменений в статью 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», касающийся изменений требований к уровню ответственности членов строительных СРО.
Авторы законопроекта объясняют его необходимость ростом стоимости госконтрактов, а, следовательно, и уровня ответственности членов СРО.
Так, предлагается поднять минимальную стоимость одного договора подряда на выполнение инженерных изысканий или подготовку проектной документации для первого уровня ответственности члена проектной или изыскательской СРО с двадцати пяти до тридцати пяти миллионов рублей, второго — с пятидесяти до семидесяти пяти миллионов. Однако, что интересно, повышение максимальной стоимости контракта не предполагает увеличения размера взносов в компенсационные фонды СРО.
Что касается членов строительных СРО, то здесь для первого уровня ответственности предлагается поднять стоимость контракта с 60 до 120 млн рублей, второго уровня – с 500 до 750 млн рублей, а пятого уровня – с 10 до 15 млрд рублей.
Как поясняют авторы законопроекта, увеличение на 50% предельных значений обязательств по договорам для членов СРО предлагается в целях снижения финансовой нагрузки и поддержки предприятий строительного комплекса в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией. Предлагаемая норма обеспечит возможность участия подрядных организаций в реализации проектов строительства соответствующего масштаба без дополнительных финансовых затрат на повышение уровня ответственности.
При этом, исходя из имеющейся правоприменительной практики, предлагаемый пересмотр предельных значений обязательств по договорам не приведет к нарушению одного из принципов законодательства о градостроительной деятельности — обеспечение возмещения в полном объеме вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности или невыполнения договорных обязательств членом СРО. Согласно докладу Минэкономразвития России «О состоянии развития саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности в Российской Федерации» (2021 год), формирование компенсационных фондов является в настоящее время невостребованным механизмом обеспечения имущественной ответственности членов СРО. Общая сумма выплат за весь период работы системы саморегулирования в строительной отрасли составляет 0,2% от объема компенсационных фондов возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, размещенных на специальных счетах в кредитных организациях, по состоянию на 1 января 2021 года.
Отметим, что Николай Алексеенко многие годы является последовательным критиком саморегулирования в строительной отрасли в его нынешнем виде и неоднократно заявлял, что механизм ответственности через формирование компенсационных фондов СРО не работает и нуждается в отмене.
«С точки зрения бизнеса основная проблема очень простая и состоит в том, что строительному бизнесу саморегулирование не нужно — это дополнительные финансовые расходы. По сути, некий дополнительный налог на профессию», — заявлял Алексеенко еще в 2017 году. По его мнению, «нигде в мире нет подобной громоздкой системы, основанной на обязательном членстве юридических лиц и требующей от строительного бизнеса столь существенных затрат на ее содержание».
Полный текст законопроекта доступен по ссылке: /files/ck/1670409431_0712_zakon_o_SRO.pdf
Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"
Комментарии