Комментировать

Сборно-монолитный каркас зданий можно возвести гораздо быстрее

В РОИС (Российское Общество Инженеров Строительства) разработана новая эффективная технология возведения сборно – монолитного каркаса жилых и общественных зданий.

Преимущество этой технологии перед монолитным домостроением заключается в том, что:

— скорость возведения каркаса зданий увеличивается в 6 раз;
— стоимость строительства уменьшается в 2,5 раза;
— количество рабочих уменьшается в 5 раз;
— рабочие допускаются только постоянные, обученные, с удостоверениями;
— расход бетона уменьшается на 20 – 25 %;
— здания с таким каркасом устойчивы к просадке опор, прогрессирующему разрушению и сейсмическим нагрузкам;
— каркас имеет большой шаг колонн (6х7,2 метра), что позволяет, например, в жилых зданиях создавать комфортные планировки.      

Если постепенно заменить существующую технологию возведения зданий с монолитного на сборно-монолитный вариант по патенту №2733624 то трудовых мигрантов потребуется в России в 2 раза меньше, т. к. именно в строительной сфере их больше всего.

При использовании данной технологии появятся новые рабочие хорошо оплачиваемые места, а строители будут иметь гораздо больше прибыли, чем от использования дешевой рабочей силы.

Перекрытие каркаса изготавливается из сборных плит, обжатых в двух ортогональных направлениях высокопрочной стержневой винтовой арматурой. Ранее такие здания изготавливались по системе ИМС (Институт Материалов Сербии).

Перекрытия обжимались канатами через отверстия в колоннах. В новой технологии для обжатия плит использован принципиально новый способ натяжения высокопрочной арматуры, который никогда не применялся ни в России, ни в других странах. На этот способ получен патент РФ №2733624.

Здания с каркасом ИМС строили в Египте, Кубе, Анголе, Китае, Сербии и других странах. В Москве жилые здания построены на пересечении ул. Нежинская и Веерная 66 тыс. кв. метров и ул. Истринская 60 тыс. кв. метров. В этих зданиях использовались канаты, по 6 шт. в каждой оси и колонны делали с отверстиями для этих напрягаемых канатов.

В новой технологии нет канатов, нет цанговых зажимов для их анкеровки, нет отверстий в колоннах. И нет работ по протаскиванию канатов в отверстия колонн, на это уходит один вахтовый день.

Нет работ по натяжению канатов, на это уходит тоже один вахтовый день. И нет работ по иньектированию канатов в отверстиях колонн и выдержки инъекционного раствора до прочности 300 кг на кв. см. На это уходит 4-5 вахтовых дней. Нет работ по установке краном по две в каждой оси люльки для натяжения канатов. Эта работа требует еще один вахтовый день.

В новой технологии используются домкраты примерно в 20 раз дешевле проходных домкратов для канатов. В новой технологии преднапряженные перекрытия собираются как в детском конструкторе.

Автор технологии

К.т.н. Мартынов Александр Александрович

Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"

#новые технологии
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

11
#BIM

BIM на Русь придет с востока? Пока Россия «запрягает», Сахалин уже вовсю катается….

Дальневосточная конференция по вопросам ценообразования в строительстве в Южно-Сахалинске, организованная 24-25 марта Национальным объединением строителей при поддержке Правительства Сахалинской области, началась отнюдь не со сметных цен, ФСНБ-2020 или ФГИС ЦС. Центральным вопросом первого дня стала цифровизация строительной отрасли на Сахалине. И всей остальной России явно есть, чему поучиться у своего самого восточного региона…
24
#строительство дорог

Айти-дороги

Росавтодор планирует за 390,4 млн руб. разработать систему, которая c помощью технологий анализа больших данных Big Data будет формировать цены для госзакупок в сфере дорожного строительства. Система поможет автоматизировать и ускорить работы по формированию госконтрактов, утверждают в ведомстве. Ее задачами, по мнению экспертов, могли бы стать снижение злоупотреблений при формировании цен на строительство и обслуживание дорог.