Проект по строительству новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте является интересной и своевременной инициативой, сообщил «Интерфаксу» глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов в кулуарах ВЭФ.

«В ситуации, когда сейчас перед нами стоит задача резкого увеличения (заказов) при конкурентной цене на строительство (судов), конечно, предложение «Росатома» выглядит очень интересно. Я очень рад тому, что эта инициатива предложена для реализации совместно с нами, что говорит о том, что мы сможем оказать кадровую поддержку этому проекту и видим свои перспективы», — сказал Рахманов.

Он напомнил, что Минпромторг РФ сформировал общий объем заказов на российских верфях до 2035 года в объеме более 1,5 тыс. единиц.

«С этой точки зрения нам проект кажется очень интересным, потому что большинство наших верфей на сегодняшний день зажато городским строительством и развиваться им в центре города негде. Поэтому это логичный проект, своевременный проект, в котором уже есть корневой заказчик на эти пароходы в лице «Росатома». Эти три фактора в комбинации дают возможность сделать вывод о том, что экономически проект будет жизнеспособным», — сказал глава ОСК.

«Финансовая смета появится по результатам проектирования», — отметил он.

В августе глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в рамках совещания по развитию судостроения попросил президента РФ Владимира Путина дать поручение ведомствам до декабря 2022 года проработать производственные, технологические и финансовые вопросы реализации проекта по строительству новой крупнотоннажной верфи в Кронштадте.

Первый этап, по мнению главы «Росатома», потребует финансирования по модели частно-государственного партнёрства, на следующих двух этапах финансировать проект планируется за счет собственных и заемных средств с элементами льготного кредитования.

Разместить новую крупнотоннажную верфь предполагается в Кронштадте. «Мы проанализировали различные варианты физического размещения новой производственной площадки. 13 площадок было рассмотрено, наиболее перспективной по соотношению глубин, коммуникаций, ресурсов, в первую очередь кадровых, представляется остров Котлин», — сообщал глава «Росатома». Он отметил, что этот вопрос проработан как с муниципальными властями, так и с руководством Санкт-Петербурга.