Комментировать

Правительство может в 2021г обновить правила обоснования цен по госконтрактам

Правительство РФ может в текущем году обновить правила обоснования начальных (максимальных) цен (НМЦК) по госконтрактам, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров в ходе рассмотрения в I чтении в Госдуме так называемого второго оптимизационного пакета поправок к закону «О контрактной системе» (44-ФЗ).

«В этом году правительство планирует выпустить новые рекомендации по обоснованию НМЦК по госконтрактам, — сказал Лавров. — Предлагаем заказчикам при обосновании НМЦК ориентироваться на использование Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, где указаны сопоставимые цены».

В ходе обсуждения законопроекта депутаты указали на проблему завышения цен госзаказчиками при обосновании НМЦК. Соответственно их интересовала возможность решения этой проблемы за счет внесения соответствующих положений в 44-ФЗ.

«Обоснование НМЦК в самом оптимизационном законопроекте не затрагивается, — ответил Лавров на вопросы депутатов. — Это полномочия правительства».

При этом заместитель министра финансов отметил, что реализация положений оптимизационного законопроекта должна привести, в частности, к увеличению числа участников закупок. Это, в свою очередь, должно отчасти решить эту проблему.

«При участии в закупке большого числа поставщиков заказчикам будет затруднительно устанавливать (и удерживать — ИФ) завышенную цену», — сказал Лавров.

Как сообщалось, ранее Минфин неоднократно указывал на необходимость совершенствования механизма определения НМЦК как в госзакупках, так и в закупках госкомпаний.

«Надо навести порядок с определением, чтобы она изначально не была завышена, — говорил летом прошлого года заместитель руководителя департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Артем Гриненко. — Впоследствии можно будет сфокусироваться на аномальных снижениях».

«Хотели бы обеспечить обоснование цены контрактов стоимостью, сложившейся, в том числе, в ходе госзакупок, — говорил Гриненко. — Для этого по каждой позиции КТРУ планируем вести статистический учет. В том числе ценовой информации».

Прежде регуляторы неоднократно поднимали вопрос улучшения механизма определения НМЦК. Так, в начале 2020 года руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин объяснял необходимость совершенствования механизмов ценообразования и формирования НМЦК при госзакупках тем, что казначейское сопровождение госконтрактов и проверки госфинконтроля показали в 2019 году резкое увеличение расходов подрядчиков при получении ими госзаказа. При этом глава Казначейства подчеркивал, что речь идет о необоснованном завышении цены госконтрактов.

«Так, уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам составляет 30% и выше, — говорил Артюхин. — Госфинконтроль при последующих проверках эти данные подтверждает».

«Видим основную проблематику на этапе формирования НМЦК, — говорила летом 2019 года заместитель начальника управления по контролю в сфере контрактных отношений Казначейства Елена Лабурцева. — При проверках выявляются факты, свидетельствующие о завышении цен при формальном соблюдении норм законодательства».

«На практике имеются случаи, когда запросы коммерческих предложений направляются аффилированным с заказчиком компаниям, или ответ на такие запросы поступает от компаний, которых просто не существует — вариантов много», — отмечала прежде руководитель департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина РФ Татьяна Демидова.

Стоит отметить, что в конце прошлого года Госдума приняла в I чтении проект поправок к закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), согласно которым госкомпании должны будут обосновывать НМЦК.

«Законопроект предусматривает дополнение 223-ФЗ нормой о том, что положения о закупках должны включать в себя порядок определения цены договора, формулу цены, порядок обоснования цены и т.п.», — говорил в декабре заместитель министра финансов Алексей Лавров при рассмотрении законопроекта в Госдуме.

«Недостаточное обоснование госкомпаниями НМЦК контракта в рамках 223-ФЗ рассматривается отечественными предпринимателями как один из основных барьеров при допуске отечественной продукции к закупкам госкомпаний», — добавлял в свою очередь депутат Владимир Гутенев.

По словам Лаврова, принятие этой поправки позволит повысить прозрачность и обоснованность закупок в рамках 223-ФЗ.

Источник: Интерфакс-ProЗакупки

#госзакупки #госконтракт
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

37
#госзакупки

Автоматизация как средство решения «болевых точек» контрактной системы. Обобщение

Реализация положений оптимизационного законопроекта в сфере госзакупок потребует информатизации и автоматизации значительной части закупочных процессов, что позволит решить ряд основных проблем в работе контрактной системы, заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров журналистам в Москве
37
#госзакупки

В госзакупке с проектной документацией не указали эквивалент товара — суды нашли нарушение

Заказчик приобретал работы с проектной документацией. В ней указали товары конкретного производителя, но возможность поставить их эквивалент в закупке не установили