Комментировать

Минстрой России расширил возможности применения новых технологий при строительстве тоннелей

Ведомство утвердило новую редакцию свода правил СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные» (СП 122), содержащего правила проектирования новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей. Обновлённый документ позволяет повысить качество и технологичность строительства, а также сократить его сроки и стоимость. 

«Пересмотр документа в первую очередь связан с внедрением целого ряда новых технологий, в том числе строительства тоннелей разными типами тоннелепроходческих механизированных комплексов, а также использованием новых материалов для обделок тоннелей и притоннельных сооружений. В новой редакции свода правил учтён опыт ведущих организаций в области подземного строительства по использованию специальных способов работ — водопонижения, укрепления грунтов, замораживания. Актуализированный СП 122 обеспечивает вариативность использования передовых технологий строительства в различных инженерно-геологических и градостроительных условиях, что позволяет ускорять создание тоннельных сооружений до 20%», —  сообщил заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко

Новая редакция СП 122 обеспечивает возможность применения новых конструкций: обделок из монолитного железобетона, набрызг-бетона или бетона, сборных элементов заводского изготовления. 

«В документе впервые будут регламентированы способы сооружения тоннелей, в том числе с разделением строительства на отдельные участки-блоки. Переработаны и дополнены положения по вариантам сооружения тоннелей открытого способа, обеспечению устойчивости ограждающих конструкций котлованов. Кроме того, снято ограничение по длине проектируемых тоннелей — до 5000 метров, что позволит вести проектирование тоннелей различной длины без дополнительных затрат на обоснование и разработку специальных технических условий», — подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

Актуализация свода правил будет способствовать расширению применения современных конструкций и материалов: высокопрочных самозабуриваемых грунтовых анкеров, конструкций из грунтоцемента, грунтобетона и др. Это позволит прокладывать тоннели и возводить притоннельные сооружения в сложных инженерно-геологических условиях. 

Также в документе уточнены требования по устройству камер и ниш в железнодорожных и автодорожных тоннелях, позволяющие исключить избыточные затраты на их строительство. Обеспечена возможность применения технологий информационного моделирования, повышающих уровень организационно-проектных и технологических решений по объекту.

Обновленный СП 122 вступает в действие 21 ноября текущего года.

Источник: ФАУ «ФЦС»

#свод правил #технологии
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

13
#цифровизация

«Ростелеком» представил технологии для «умного» кампуса в НГУ

"Ростелеком" представил инновационное комплексное решение по проектированию и строительству "умных" кампусов. Презентация состоялась в рамках рабочего визита министра экономического развития РФ Максима Решетникова в Новосибирский государственный университет (НГУ)
14
#технологии

«Умное стекло» в окнах заменит Wi-Fi

Замена произойдет при помощи солнечного света. Так, исследователи из Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (ОАЭ) создали прототип оконного стекла, которое способно служить системой связи в солнечный день
18
#технологии

«РосСтройКонтроль» автоматизируется: с 1 июля проверки на стройках будут проводить дроны

С 1 июля 2024 года начнет работать система строительного контроля «Пуск». Фото- и видеофиксацию строительных изъянов, недочетов и нарушений будут проводить дроны. Об этом сообщил генеральный директор ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимир Щербинин