Комментировать

Мечтают ли строительные материалы о цифровизации?

В настоящее время производство стройматериалов практически не затронуто цифровыми технологиями. Недавняя пандемия обнажила целый ряд проблем производства строительных материалов. Цены на сырье взлетели вверх, на заводах не хватало рабочих рук, а цепочки поставок были нарушены. Продавцы были вынуждены компенсировать это ростом цен на стройматериалы — по итогам 2021 года инфляция в стройке составила 19%. Отдельные товары — еврошифер и различные типы плит — дорожали на 30% и больше. Соответственно, строительные компании столкнулись с серьезным превышением бюджетов. И если краткосрочные проекты позволяли учитывать возросшие цены, то долгострои с давно утвержденными бюджетами требовали кардинального пересчета затрат и их оптимизации.

Портал «Цифровое Строительство» подготовил аналитический обзор о том, можно ли перевести в «цифру» производство кирпича, стали и других материалов.

В 2022 году консалтинговая компания McKinsey & Company провела опрос руководителей производства стройматериалов, в котором приняли участие более 500 человек. Выяснилось, что порядка 70% опрошенных планируют увеличить свои инвестиции в новейшие разработки — цифровизировать и автоматизировать процессы.

Интересным моментом в опросе были пункты про крупнейшее преимущество и недостаток от цифровизации. Так, именно производители материалов назвали в качестве первого цифровое производство — использование современных технологий для ускорения и улучшения рабочих процессов. Речь в том числе идет и о создании цифрового двойника для завода и производства — таким образом, руководство увидит на компьютерной модели все сложности и издержки, с которыми столкнется в реальности.

Однако те же самые производители стройматериалов среди минусов цифровизации называют прозрачность цепочек поставок и эффективность распределения. Другими словами, компании сами признают, что им проще иметь запутанное производство со сложными и непонятными графиками поставок — это позволяет списывать ошибки на типичные рабочие процессы. В McKinsey советуют производителям стройматериалов следующее, чтобы цифровизация была эффективной:

  • Сформулировать цели цифровизации. Внедрение новых технологий не должно быть абстрактным — они должны работать на благо предприятия. Улучшение операционной деятельности, скорости обслуживания, рост производительности — любую из этих целей можно брать на вооружение. Однако стоит трезво оценивать свои возможности — нельзя ставить целью на ближайший год выход в топ-3 крупнейших поставщика по России. Скорее всего, это будет просто невозможно.
  • Выявите потребности своих клиентов. Производство может быть сколь угодно эффективным, но если продукт не нужен клиенту, его не устраивают условия доставки или качество — никаких продаж не будет. Понимание этих «болей» сформулирует еще один вектор цифровизации.
  • Скорректируйте подход к инвестициям в цифровизацию. Ситуация на рынке меняется быстро — проект, на который выделили деньги в начале года, к его концу уже может быть неактуальным. Нужно уметь найти продукт, который будет актуальным и перспективным на протяжении 3−5 лет — как раз срок его разработки и внедрения.

Еще один важный фактор в пользу цифровых технологий в области стройматериалов косвенно сформулировала Анастасия Морозова, генеральный директор IYNO. По ее мнению, в нынешних рыночных условиях девелоперу стало важно как никогда управлять операционной эффективностью, то есть себестоимостью квадратного метра. Таким образом, изменения материалов, заложенных в проекте на ранних стадиях, должны приводить к автоматическому пересчету себестоимости строительства.

Источник: Строим просто

#стройматериалы #цифровизация
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

11
#стройматериалы

«Северсталь» ожидает дальнейшего снижения цен на сталь на внутреннем рынке

"Северсталь" оценивает дополнительные расходы от введения с 1 августа экспортных пошлин на металлы приблизительно в $200-250 млн, при этом компания ожидает дальнейшего снижения цен на сталь на внутреннем рынке