Чаще всего застройщики применяют искусственный интеллект в маркетинге, рекламе и взаимодействии с покупателями
Это показали итоги опроса «Искусственный интеллект в девелопменте», который проводился на портале ЕРЗ.РФ в декабре 2023 года. В нем участвовали более 100 представителей девелоперских компаний.
У 83,3% застройщиков, участвовавших в опросе, есть интерес к применению искусственного интеллекта в девелопменте. 50% ответили «да», еще 33,3% — «скорее да». И только 16,7% участников опроса интереса к данной сфере пока не проявляют.
Наиболее вероятной сферой, в которой могут появиться сервисы ИИ, застройщики считают прогнозирование спроса и предложения (22,1%). На втором месте отделка, меблировка, дизайн (18,6%). На третьем — квартирография и взаимодействие с жильцами (17,4%).
Те, кто уже применяет искусственный интеллект, чаще всего это делают в маркетинге и рекламе (11,6%), при взаимодействии с покупателями (10,5%), управлении ценами и условиями продаж недвижимости, прогнозировании спроса и предложения, взаимодействии с жильцами (по 7% голосов).
Среди тех, кто только планирует начать его внедрять, собираются его использовать в таких направлениях работы, как:
- квартирография (20,9% голосов);
- строительный контроль: видеоаналитика (18,6%);
- строительный контроль: приемка работ (16,3%);
- продуктовая концепция ЖК (16,3%);
- управление себестоимостью 15,1%;
- мастер-планирование ЖК (15,1%);
- управление ценами и условиями продаж недвижимости, формирование строительной документации, ведение и управление земельным банком (по 14%), а также в ряде других сфер.
Источник: Единый ресурс застройщиков
Комментарии