Комментировать

Актуализированный свод правил улучшит качество инфраструктуры улично-дорожной сети

Минстрой России уточнил требования свода правил 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» (СП 396), в котором содержатся нормы проектирования объектов улично-дорожной сети для всех категорий улиц и дорог населённых пунктов.

«Актуализация документа направлена, в первую очередь, на повышение качества инфраструктуры улично-дорожной сети и обеспечение безопасности дорожного движения. С учетом отечественного и зарубежного опыта введены новые требования к проектированию кольцевых пересечений улиц и дорог, парковок вдоль проезжей части и устройству островков безопасности. Также уточнены требования к дорожным одеждам и земляному полотну, учитывающие опыт проектирования объектов улично-дорожной сети на техногенных грунтах», — сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.

Например, устройство вытянутых островков безопасности с организацией Z-образных путей движения позволяет обеспечить попадание автомобилей в естественное поле зрения пешехода, определённое физиологическими особенностями. Это достигается за счёт организации его пересечения под углом или параллельно проезжей части навстречу потоку автомобилей. Таким образом, пешеход может постоянно держать в поле зрения движущийся навстречу транспорт.  

«Одним из важных дополнений нормативного документа стало введение требований к земляному полотну и дорожной одежде. Это позволит устранить нормативный пробел в этой части проектирования, определить допустимые случаи использования техногенных грунтов, применять облегчённую дорожную одежду в парковочных карманах, расположенных вдоль проезжей части улиц и дорог», — подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

В актуализированном своде правил уточнены требования к проектированию пересечений в одном уровне в части треугольных направляющих островков двух типов в зависимости от наличия или отсутствия полосы разгона после пересечения или примыкания.

Кроме того, СП 396 дополнен требованиями к: обеспечению видимости на пересечениях в одном уровне и кольцевых пересечениях, методам устройства подъездов к зданиям и земельным участкам при низкой интенсивности движения по примыканию, а также к устройству перекрёстков с отнесёнными на разворот левыми поворотами.

Актуализация СП 396 организована Минстроем России. Обновленный документ вступил в действие и доступен на сайте ведомства.

Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"

#проектирование #свод правил
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

26
#проектирование

Altec Systems запустила онлайн-сервис по расчету инсоляции строительных объектов

Российская компания «Altec Systems» запустила онлайн-сервис Altec Insolations по расчету инсоляции и коэффициента естественной освещенности (КЕО). В среднем расчет одного окна ручным способом с применением инсоляционной линейки занимает 10 минут, а сервис за это время просчитывает 3 000 светопроемов
3
#свод правил

Актуализация свода правил повысит долговечность и эксплуатационную надежность мостов

Минстрой России ведёт подготовку Изменения № 1 к СП 274.1325800.2016 «Мосты. Мониторинг технического состояния» (СП 274), направленного на получение более точных результатов оценки эксплуатационных качеств мостов для обеспечения их своевременного ремонта и реконструкции
3
#свод правил

Актуализация свода правил повысит надёжность гидротехнических сооружений

Минстрой России организовал подготовку Изменения №1 к СП 101 «СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения» (СП 101)