Комментировать

Безопасность на транспорте: требуются единые подходы

Татьяна Лапина акцентировала внимание участников форума на некоторых проблемных аспектах применения требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе проанализировала практику экспертизы крупных объектов транспортной инфраструктуры – новой скоростной автотрассы М12 Москва-Казань, объектов железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона и ряда других. В частности, представитель Главгосэкспертизы отметила, что в связи со значительной протяженностью таких объектов и их размещением на территории нескольких субъектов РФ разработку проектных решений по обеспечению требований транспортной безопасности выполняют различные субподрядные организации. Кроме того, из-за специфики строительства объектов железнодорожной инфраструктуры исходные данные (требования к оснащению) в ряде случаев были сформированы различными дирекциями по капитальному строительству.

«В результате в процессе экспертизы было выявлено отсутствие единой проработанной концепции по оснащению данных объектов с расчетами необходимого количества пунктов управления обеспечения транспортной безопасности, а также отсутствие типовых подходов по оснащению. Это приводит к принятию неэффективных, зачастую избыточных решений, что безусловно влечет увеличение затрат на строительство объекта, а в дальнейшем и на его эксплуатацию», – подчеркнула начальник отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Татьяна Лапина.

Представитель ведомства также рассказала участникам форума о последних изменениях в законодательстве в части обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и обратила внимание на необходимость обсуждения и совместной проработки с экспертным сообществом ряда изменений в действующие нормативные акты. В частности, речь идет об уточнении требований к объемам технического оснащения линейных объектов и требований к системам оповещения с учетом имеющегося опыта эксплуатации таких объектов. Кроме того, по мнению Татьяны Лапиной, назрела необходимость предусмотреть возможность определения единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте для нескольких объектов транспортной инфраструктуры по аналогии с требованиями в отношении объектов инфраструктуры дорожного хозяйства.

#транспортная инфраструктура
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

37
#транспортная инфраструктура

В Москве разрабатывают стратегию дорожно-транспортного развития до 2030 года

Руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов отметил, что результатом реализации дорожно-транспортной стратегии является отсутствие острых проблем с дорожно-транспортной ситуацией в городе
10
#транспортная инфраструктура

В Москве состоялась научно-практическая конференция «Диверсификация транспортно-строительного комплекса Российской Федерации»

Диверсификация транспортных потоков и развитие инфраструктуры особенно важны в современном мире. К такому выводу пришли участники научно-практической конференции «Диверсификация транспортно-строительного комплекса Российской Федерации
20
#транспортная инфраструктура

В сопровождении экспертов: как идет реализация транспортных инфраструктурных проектов

Среди тем, обсуждавшихся на очередном «Деловом завтраке» начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова с журналистами, вопросом №1 ожидаемо стали объекты транспортной инфраструктуры страны. Повышенный интерес к судьбе таких проектов у представителей СМИ, освещающих жизнь строительного комплекса, вполне закономерен, ведь, как отметил руководитель ведомства, за последнее время уровень интеграции стройки с транспортом заметно повысился. Результаты такой консолидации налицо — по всем знаковым транспортным объектам при непосредственном участии Главгосэкспертизы достигнут существенный прогресс в реализации проектов