Счетная палата нашла нарушения при строительстве трассы из Европы в Китай
Счетная палата обнаружила нарушения и недочеты в проектировании и строительстве трассы М-12 Москва — Казань, которая станет частью маршрута из Европы в Китай. По одному из эпизодов аудиторы направили обращение в Генпрокуратуру
Счетная палата направила обращение в Генеральную прокуратуру из-за признаков нарушения Земельного кодекса при изъятии земли под строительство трассы М-12 Москва — Казань, говорится в отчете Счетной палаты (у РБК есть копия). Это было сделано по результатам проверки расходов на проектирование и строительство дорог, которые станут частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай (ЕЗК), в том числе трассы М-12.
Обращение в Генпрокуратуру касается изъятия одного участка площадью 0,9 га во Владимирской области. Госкомпания «Автодор», с которой заключен договор на проектирование и строительство М-12 под ключ, заплатила владельцу участка 6,4 млн руб. за счет бюджетных субсидий. В том числе 3,7 млн руб. за жилой дом, не зарегистрированный в Росреестре. Но, как установили аудиторы Счетной палаты, участок относился к землям для сельхозпроизводств, на которых нельзя размещать жилье. Таким образом, строительство жилья на этом участке нарушает целевое использование земли, а выплата компенсации за него противоречит Земельному кодексу и «свидетельствует о наличии признаков причинения ущерба федеральному бюджету на указанную сумму», отмечается в отчете.
Представитель «Автодора» не стал комментировать жалобу Счетной палаты в Генпрокуратуру. РБК направил запросы в пресс-службы Генпрокуратуры и Минтранса и представителю вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство).
Как пройдет маршрут Европа — Западный Китай
Соглашение о создании международного транспортного коридора Европа — Западный Китай в 2014 году заключили правительства государств — членов Шанхайской организации сотрудничества, в которую входят Россия, Китай, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан. Паспорт федерального проекта ЕЗК был утвержден в 2019 году, на него планировалось потратить 655 млрд руб.
Маршрут включает трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург, часть Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, дорогу на Самару, объезд Тольятти и проезд Оренбург — Саргачин, проходящий по автомобильной дороге федерального значения Р-239. Часть дорог в рамках ЕЗК строится заново, часть ремонтируется. Открытие движения по М-12 запланировано на 2024 год. Среди подрядчиков М-12 — «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга), «Стройгазмонтаж» Геннадия Тимченко, «Автобан», ВАД и другие.
Финансирование без обоснований
Счетная палата обращает внимание на то, что проектная и сметная документации по строительству М-12 не были утверждены вовремя, хотя деньги при этом выделялись, говорится в отчете. Согласно паспорту федерального проекта ЕЗК, планировалось, что до 30 сентября 2021 года проектная документация всех этапов М-12 получит положительные заключения госэкспертизы. Но ни по одному этапу трассы она не была утверждена к этому сроку, говорится в отчете.
Источник: РБК
Комментарии