Комментировать

Счетная палата нашла нарушения при строительстве трассы из Европы в Китай

Счетная палата обнаружила нарушения и недочеты в проектировании и строительстве трассы М-12 Москва — Казань, которая станет частью маршрута из Европы в Китай. По одному из эпизодов аудиторы направили обращение в Генпрокуратуру

Счетная палата направила обращение в Генеральную прокуратуру из-за признаков нарушения Земельного кодекса при изъятии земли под строительство трассы М-12 Москва — Казань, говорится в отчете Счетной палаты (у РБК есть копия). Это было сделано по результатам проверки расходов на проектирование и строительство дорог, которые станут частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай (ЕЗК), в том числе трассы М-12.

Обращение в Генпрокуратуру касается изъятия одного участка площадью 0,9 га во Владимирской области. Госкомпания «Автодор», с которой заключен договор на проектирование и строительство М-12 под ключ, заплатила владельцу участка 6,4 млн руб. за счет бюджетных субсидий. В том числе 3,7 млн руб. за жилой дом, не зарегистрированный в Росреестре. Но, как установили аудиторы Счетной палаты, участок относился к землям для сельхозпроизводств, на которых нельзя размещать жилье. Таким образом, строительство жилья на этом участке нарушает целевое использование земли, а выплата компенсации за него противоречит Земельному кодексу и «свидетельствует о наличии признаков причинения ущерба федеральному бюджету на указанную сумму», отмечается в отчете.

Представитель «Автодора» не стал комментировать жалобу Счетной палаты в Генпрокуратуру. РБК направил запросы в пресс-службы Генпрокуратуры и Минтранса и представителю вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство).

Как пройдет маршрут Европа — Западный Китай

Соглашение о создании международного транспортного коридора Европа — Западный Китай в 2014 году заключили правительства государств — членов Шанхайской организации сотрудничества, в которую входят Россия, Китай, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан. Паспорт федерального проекта ЕЗК был утвержден в 2019 году, на него планировалось потратить 655 млрд руб.

Маршрут включает трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург, часть Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, дорогу на Самару, объезд Тольятти и проезд Оренбург — Саргачин, проходящий по автомобильной дороге федерального значения Р-239. Часть дорог в рамках ЕЗК строится заново, часть ремонтируется. Открытие движения по М-12 запланировано на 2024 год. Среди подрядчиков М-12 — «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга), «Стройгазмонтаж» Геннадия Тимченко, «Автобан», ВАД и другие.

Финансирование без обоснований

Счетная палата обращает внимание на то, что проектная и сметная документации по строительству М-12 не были утверждены вовремя, хотя деньги при этом выделялись, говорится в отчете. Согласно паспорту федерального проекта ЕЗК, планировалось, что до 30 сентября 2021 года проектная документация всех этапов М-12 получит положительные заключения госэкспертизы. Но ни по одному этапу трассы она не была утверждена к этому сроку, говорится в отчете.

Источник: РБК

#счетная палата
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

11
#экономическая_эффективность

В Счетной палате призвали оценить экономическую эффективность способов расселения аварийного жилья

Необходимо оценить экономическую и политическую эффективность способов переселения граждан из аварийного жилья, заявила в понедельник аудитор Счетной палаты РФ Наталья Трунова
13
#COVID-19

Комментарий Минстроя России к отчету Счетной палаты о поддержке рынка ипотечного кредитования и жилищного строительства

Минстрой России сообщает позицию ведомства по опубликованному Счетной палатой экспертно-аналитическому аудиту результативности выделения в 2019–2020 годах средств федерального бюджета на цели поддержки рынка ипотечного кредитования и жилищного строительства, в том числе в рамках мер по борьбе с коронавирусной инфекцией и ее последствиями