В 2020 году Минстроем России и Главгосэкспертизой подготовлено 72 нормативных правовых акта в части обновления сметно-нормативной базы
«Сегодня границы аспектов ценообразования, которыми совместно занимаются Минстрой и Главгосэкспертиза, стали гораздо шире, чем они были даже два года назад. Поэтому работа блока ценообразования и сметного нормирования не начинается и не заканчивается этапом определения сметной стоимости», — сказала Ирина Тютьмина.
Она также подчеркнула, что работа Минстроя и Главгосэкспертизы, направленная на трансформацию системы ценообразования и сметного нормирования, охватывает все этапы формирования инвестпроектов – от планирования инвестиций с применением укрупненных нормативов цены строительства до формирования максимальной начальной цены контракта (МНЦК) после процедур определения сметной стоимости и заканчивая этапом непосредственной реализации контракта и взаиморасчетами между заказчиками и подрядчиками.
По словам спикера, сегодня практически по всем перечисленным аспектам ценообразования возникает очень много вопросов как у заказчиков и подрядчиков, так и у контролирующих органов. Это обусловлено прежде всего появлением в 2020 году многочисленных изменений в законодательстве и нормативно-технической базе строительства, а также пересчетом индексов и разработкой актуализированных сборников укрупненных нормативов цены строительства (НЦС), принятием новых методик определения сметной стоимости строительства и целого ряда других изменений.
«Именно эта проблематика сегодня наиболее востребована регионами и застройщиками, поэтому каждому из направлений ценообразования и сметного нормирования сейчас уделяется большое внимание Минстроя и Главгосэкспертизы», — подчеркнула Ирина Тютьмина.
Кроме того, обновление нормативной и методической базы повысило спрос на услуги экспертизы и со стороны всех органов исполнительной власти, курирующих строительство объектов социальной сферы, в том числе медицины и образования. «Все они также обращают свои взоры к Главгосэкспертизе, потому что все сегодня хотят эффективно планировать и распределять бюджетные инвестиции по всем мероприятиям, связанным с капитальным ремонтом и строительством больниц, школ, детских садов. Поэтому мы тоже уделяем большое внимание этим проблемам», — отметила Ирина Тютьмина. Она также сообщила, что в 2020 году для Министерства здравоохранения Российской Федерации были утверждены приказами Минстроя России и на данный момент уже прошли государственную регистрацию нормативные показатели для определения предельной стоимости капитального ремонта медицинских организаций первичного звена здравоохранения.
«В целом в 2020 году в результате совместной работы Минстроя и Главгосэкспертизы в части регулирования ценообразования были утверждены 72 нормативных правовых акта», — сообщила членам совета государственной экспертизы директор департамента ценообразования и градостроительного зонирования Минстроя России.
Источник: ФГИС ЦС
Комментарии