Комментировать

Строители столкнулись с дефицитом дорожной техники


Депутаты Госдумы просят кабмин отрегулировать законодательство, касающееся ввоза в страну и производства в России техники для строительства дорог.

Из-за ухода из России некоторых зарубежных производителей дорожная отрасль может столкнуться с нехваткой техники для ремонта дорог. О существующей проблеме рассказал депутат Госдумы Николай Новичков в письме на имя главы кабмина Михаила Мишустина.

По его словам, большинство специальной техники в стране выпускает небольшое количество предприятий и в недостаточных объемах. Так, в 2021 году в России было произведено всего 870 автогрейдеров, 343 катка и 571 бульдозер. В прошлом году многие заводы, на которых было локализовано производство моделей иностранных компаний, прекратили их выпуск. Весной 2022 года о приостановке своей деятельности в стране завили Сaterpillar, Hitachi, John Deere и ряд других зарубежных производителей дорожно-строительной техники.

«Сейчас реализуется ряд проектов по запуску новых производств в РФ, однако выход на значительные объемы выпуска произойдет через несколько лет, а техника нужна уже сегодня», — говорится в письме парламентария.

Принятые законы, касающиеся параллельного импорта, позволяют обойти запреты и ограничения, введенные производителями из недружественных стран. Однако ряд документов усложняет параллельный импорт такой техники, а зачастую делает процесс невозможные, пишут «Известия».

«В сложившейся ситуации, очевидно, что производители из недружественных стран не заключают такие соглашения, аннулируют уже имеющиеся или заявляют, что ликвидируют в РФ уполномоченное лицо. Соответственно, это фактически запрещает импорт самоходных машин в РФ из недружественных стран в рамках параллельного импорта», — подчеркнул Новичков.

По оценкам Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ), в ближайшие пять лет потребность в дорожно-строительной технике составит более 38 тыс. штук, причем более 15,2 тыс. — модели импортного производства.

Одной из проблем, с которыми столкнулись строители дорог, в РосдорНИИ называют прекращение поставок и трудности с получением разрешения на ввоз навесного оборудования, запасных частей, комплектующих, электротехнической продукции, инструментов и расходных материалов для дорожно-строительной техники иностранного производства.

Ранее стало известно, что Китай поможет России в создании безопасных для планеты автобусов на электродвигателях. Совместное производство такого транспорта собрались запустить в Иркутской области.

Источник: Сектор медиа

#строительно-дорожная техника
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

18
#строительно-дорожная техника

«Росспецмаш» фиксирует замедление темпов роста отгрузок российской строительно-дорожной техники

По данным портала «Росспецмаш-Стат», российские заводы строительно-дорожного машиностроения произвели за 6 месяцев 2022 года продукции на общую сумму 33,1 млрд руб., что на 35% больше, чем за аналогичный период 2021 года
10
#импортозамещение

В Башкирии стартовал пилотный проект по импортозамещению дорожной техники

В Башкирии на строительстве федеральной трассы в рамках скоростного маршрута Казань – Екатеринбург стартовал пилотный проект по полному импортозамещению дорожной строительной техники. Вся производственная цепочка – от выпуска асфальтобетонной смеси до укладки дорожного полотна – реализуется техникой исключительно отечественного производства
20
#строительно-дорожная техника

В ближайшие три года нужно обновить 30 тысяч единиц дорожно-строительной техники

В рамках девятого Форума дорожных инициатив участники обсудили одну из самых острых тем: «Рынок дорожно-строительной техники: смогут ли новые поставщики обеспечить потребности отрасли?». Цифры показывают, что необходимого объема дорожно-строительной техники для постоянного обновления на рынке нет