Половина Иркутска и еще 41 город попали в приаэродромную зону, где не должно быть жилья
Аэропорт Иркутска в конце февраля 2021 года поставил на кадастр свою приаэродромную территорию (ПАТ) и обратился к мэрии за согласованием. Половина города попала в седьмую — последнюю — подзону, в границах которой запрещено строительство «объектов с постоянным пребыванием людей» — жилья, детских садов, школ, больниц.
Об этом сообщил 23 марта ИрСити.Ru.
Напомним, что в 2017 году Государственная дума внесла в Воздушный кодекс поправки, которые приводили в порядок статус приаэродромных территорий. Было определено семь зон, причем в границах седьмой подзоны запрещается размещение жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Исходя из этих поправок, в Иркутске в зону попали Октябрьский и Правобережный округа, часть левого берега — это 400 тысяч человек. Кроме того, в зону попадают территории из 12 муниципальных образований области.
При этом проблема Иркутска не уникальная. Проект приаэродромной территории аэропорта Кольцово сейчас рассматривается в Екатеринбурге.
По информации Znak.com, правительство Свердловской области уже дважды заблокировало проект, потому что он ставит крест на развитии города и шести прилегающих муниципалитетов. По оценкам местной гильдии строителей, он сорвёт строительство 8 млн квадратных метров жилья.
Отметим, что в феврале в Екатеринбурге побывал зампред правительства России Марат Хуснуллин. По его словам, 41 аэропорт страны, в основном возле крупных городов, не смог утвердить седьмую подзону ПАТ.
Региональные застройщики фактически с момента принятия поправок в Воздушный кодекс пытаются изменить ситуацию и требуют более четких законодательных основ для действий аэропортов и местных властей при определении ПАТ.
Источник: Каспаров.ru
Комментарии