Комментировать

Минэкономразвития предлагает временно разрешить госзаказчикам закупать квотируемые товары у едпоставщиков

Минэкономразвития РФ предлагает на два года предоставить госзаказчикам право осуществлять закупки квотируемых товаров у единственных поставщиков, заявил заместитель директора департамента бюджетного планирования и государственных программ Минэкономразвития Сергей Икрянников в ходе форума «Госзаказ 2021».

«Предлагаем предоставить госзаказчикам право выполнять квоту без закупок — по сути, на два года приостановить действие 44-ФЗ (закон «О контрактной системе») в отношении закупок квотируемых товаров», — сказал Икрянников.

По словам Икрянникова, весь комплекс запретительной нормативной правовой базы в сфере закупок требует корректировки.

«Речь идет об отмене нормы о ценовой преференции (15%) поставщикам российской продукции, о распространении правила «третий лишний» на все госзакупки, о предоставлении заказчикам права закупать товары, подпадающие под норму о квотировании закупок товаров российского производства, у единственных поставщиков», — уточнил Икрянников «Интерфаксу».

Также Икрянников рассказал о подготовке предложения о привлечении граждан РФ к выполнению закупаемых госзаказчиками научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). «Это позволит накапливать и сохранять компетенции внутри страны, — пояснил он. — Рассчитываем летом подготовить такое предложение».

Еще одно предложение Минэкономразвития заключается в предоставлении заказчикам права указывать в требованиях к закупаемой продукции характеристики российских и евразийских товаров.

По оценке министерства, эти меры облегчат госзаказчикам (госкомпании могут получить право осуществлять квотируемые закупки у единственных поставщиков в результате выпуска правительственных директив — ИФ) выполнение квот по закупке товаров российского производства. При этом Икрянников подчеркнул, что приводимая статистика по доля российской продукции в общем объеме закупок товаров госзаказчиками и госкомпаниями пока не имеет подтверждения.

«Сейчас заказчики указывают в контрактах и договорах, что поставлен товар российского производства, — сказал Икрянников. — Казначейство получает эту информацию из реестров, соответственно, договоров и контрактов. Однако насколько эта информация соответствует действительности — никто не проверяет».

Ранее регуляторы и участники рынка отмечали, что с выполнением квот по закупке товаров российского производства имеются определенные трудности. Так, у госкомпаний нет, например, механизмов, позволяющих закупать именно российские товары, включенные в перечень квотируемой продукции. При этом и госзаказчики, и госкомпании сталкиваются с тем, что в Реестре российской промпродукции отсутствуют товары, включенные в названный перечень.

Правительственные постановления об утверждении квот на закупку госзаказчиками 107 видов товаров (по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) и на закупку госкомпаниями 251 вида товаров российского производства или произведенного в странах ЕАЭС вступили в силу с января текущего года.

Этими документами утверждены перечни товаров, подпадающих под квотирование, и размер квот на 2021-2023 годы.

В перечни вошли различные виды медтехники и медицинского оборудования, промышленной продукции, продукции легкой промышленности, радиоэлектроники, и т.д.

При учете госзакупок товаров производства РФ и ЕАЭС будут учитываться только те товары, которые включены в российский и евразийский реестры промышленной продукции, реестр российской радиоэлектронной продукции, а также в Каталог товаров, работ, услуг Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Поправки к законам «О контрактной системе» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ), предусматривающие введение механизма квотирования закупок госзаказчиками и госкомпаниями российской продукции, были приняты летом прошлого года.

Источник: Интерфакс

Комментировать

Комментарии

Комментировать