Комментировать

Далеко глядим

Как будет развиваться сеть скоростных дорог до 2035 года

На состоявшейся в Москве конференции «Скорость, безопасность, комфорт. Опыт десятилетия» ГК «Автодор» представила концепцию развития опорной сети скоростных дорог страны. Согласно этому документу протяженность скоростных автодорог страны может составить к 2035 году порядка 17,6 тыс. км (включая подъезды к скоростным дорогам, участвующие в формировании непрерывной сети), или около 25% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. В результате скоростными дорогами будет охвачено 44 региона РФ, где проживает 75% населения страны. Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения.

Некоторые дороги упомянуты в «дорожной» части Комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры (нацпроект с финансированием в 6,3 трлн рублей). В план входят международный коридор Европа — Западный Китай (состоит из трасс М-11, строящихся ЦКАД, М-12 Москва — Казань, ответвления в сторону Самары, Оренбурга до границы с Казахстаном), а также обходы 12 городов. Условно концепция разбита на несколько блоков.

Первый из них — строительство дорог в обход столичного региона на так называемых хордовых направлениях. Концепция предусматривает отказ от «звездной» структуры дорог, сходящихся в Москве, в пользу дорожной сети, охватывающей территорию страны в соответствии с распределением населения и промышленного потенциала РФ. К 2035 году будет построена магистраль, соединяющая трассу М-11 (в районе Окуловки), Ярославль, Кострому, Киров и Пензу. Она включит в себя существующие дороги, которые будут реконструированы. Примерно также возникнет новая трасса Самара — Саратов — Волгоград — Краснодар. Реконструкция дорог планируется на направлении Саратов — Тамбов — Орел — Смоленск — Псков — Санкт-Петербург, Тамбов — Арзамас и Саратов — Арзамас.

Второй блок касается развития юга России и черноморского побережья. До 2030 года на базе существующей сети появится магистраль Дербент — Махачкала — Грозный — Нальчик, которая в обход Краснодара вольется в М-4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.

Наконец, третий блок касается строительства сети автодорог на востоке страны. К 2030 году должна появиться новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга. К 2035 году до уровня 1-й категории доведут дорогу от Екатеринбурга до Тюмени, Омска, Новосибирска и Кемерово с продолжением в сторону Хабаровска. Таким образом, появится магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом Дальневосточном регионе к 2035 году планируется новая дорога, которая свяжет Комсомольск-на-Амуре с Хабаровском и Владивостоком.

Как указано в концепции, на данное время в стране работает 5,1 тыс. км скоростных магистралей (высшей технической категории), но в соответствии с концепцией протяженность федеральной опорной дорожной сети вырастет до 17,6 тыс. км. В «Автодоре» дают прогнозную оценку по ускорению перемещения грузов и пассажиров. Время пути от границы с Белоруссией до границы с Казахстаном сократится с 27 до 18 часов, от Екатеринбурга до Черноморского побережья — с 33 до 22 часов.

Разумеется, на реализацию этих масштабных проектов потребуются немалые средства. «Минтранс готов обсуждать вопрос использования средств не только Фонда национального благосостояния, но и средств федерального бюджета и привлекать частные инвестиции», — пояснил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. Участие частных инвесторов ожидается в объеме 20-30%, отметил зампред правления «Автодора» Георгий Чичерин. Он уточнил, что за рубежом этот показатель обычно не превышает 10%. Для реализации столь амбициозных задач нужно будет менять законодательство, считают эксперты.

«Сегодня дорожные подрядчики переживают кризис из-за того, что в 2004-2005 годах был введен закон о госзакупках, ужесточилось ценообразование, были введены различные надзоры и ужесточены проверки, — отметил генеральный директор института «Стройпроект» Алексей Журбин. — Нужно защитить заказчиков от произвола контролирующих органов, нужно смелее проводить реформы, иначе реализовать проекты будет сложно». 

17,6 тыс. км составит протяженность скоростных автодорог в РФ к 2035 году

Автор: Владимир Тен, Строительная газета №49 13.12.2019

#автодор #дороги
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

10
#автодор

Горизонты «Автодора»: госкомпания усиливает свои позиции на разных направлениях…

Ответственная за строительство скоростных современных федеральных трасс ГК «Автодор» сосредоточена на возведении крупнейшего инфраструктурного проекта — трассы М-12. Что, впрочем, не означает, что работа этой большой организации замкнулась только на одном, действительно крупнейшем за последние годы мегапроекте