Комментировать

Частные инвестиции могут стать базисом для ускоренного развития магистральной инфраструктуры

Механизмы привлечения внебюджетного финансирования обсудили на Панельной сессии «Инфраструктурные облигации: как стимулировать частные инвестиции в инфраструктуру» на юбилейном десятом инфраструктурном конгрессе Российской недели ГЧП.

В портфеле Госкомпании «Автодор» более 10 проработанных проектов, и ко многим из них проявляют большой интерес банковские структуры. Но необходимо проработать взаимовыгодные механизмы финансирования, что даст возможность полномасштабного участия финансовых институтов в проектах строительства автомобильных дорог. Одним из них может стать механизм субсидирования ставки. Это мощный драйвер для будущего развития таких проектов. 

Об этом в своем выступлении сказал первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике Госкомпании «Автодор» Игорь Коваль. Он отметил поддержку со стороны руководства страны развития сети автомобильных дорог. Вместе с тем, Игорь Коваль подчеркнул, что крупные инфраструктурные проекты являются достаточно капиталоемкими и требуют привлечения значительного объема денег с рынка.

Но именно вложение в развитие логистических путей становится ключом к росту экономики. Особенно актуально это сейчас, когда идет переориентация делового сотрудничества и делается акцент на экономические связи с восточными странами. 

На примере М-12, строящейся в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры», и  которая свяжет уже в конце этого года Москву и Казань, а в 2024 году будет продлена до Екатеринбурга, Игорь Коваль рассказал о социально-экономических эффектах масштабного инфраструктурного проекта. 

Трасса М-12 – это дополнительно 18 миллионов тонн груза и 11 миллионов пассажиров к 2030 году. Роста ВВП прогнозируется почти 2 триллиона рублей, из которых порядка 400 миллиардов рублей – это прямые доходы бюджетов разных уровней, от муниципального образования до федерации. То есть транспортный проект имеет один из самых высоких мультипликаторов.

Один рубль, потраченный на строительство автомобильной дороги первой технической категории, за счет сокращения времени в пути грузов и пассажиров, за счет разгона инвестиционного спроса, за счет экономии на логистике – выдает до 4,5-5 рублей макроэкономического эффекта для экономики страны, отметил он.

Источник: Автодор

#инвестиции #инфраструктурные облигации
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

51
#инвестиции

«Ростелеком» вложит полмиллиарда в ПО для автоматических инвестиций

«Ростелеком» вложит 448 млн руб. в разработку Системы инвестиционного планирования, предназначенную для автоматизации инвестиционной деятельности предприятий