Комментировать

42,3 тыс. человек обучались по профилю ИИ в 2023 году, из них 81,6% осваивали технологии поддержки принятия решений

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировал масштабы и условия обучения технологиям, связанным с искусственным интеллектом (ИИ), в российских вузах. Оценки основаны на результатах обследования 1,1 тыс. вузов и их филиалов, проведенного в 2023 году.

Студенты российских вузов изучают искусственный интеллект в рамках двух треков: образовательных программ по профилю ИИ (осваивают навыки разработки методов и инструментов для ИИ, обучаются профессиональному использованию технологий на продвинутом уровне) и программ иных профилей, содержащих отдельный модуль «Системы искусственного интеллекта» (учатся применять ИИ с учетом специальности и будущей сферы деятельности).

Ключевые выводы:

  • численность обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по профилю ИИ на 1 октября 2023 года составила 42,3 тыс. человек;
  • 81,6% студентов этих программ осваивали технологии интеллектуальной поддержки принятия решений и управления. На втором месте по охвату обучающихся — технологии компьютерного зрения (67,9%). Половина студентов (50,2%) изучали технологии обработки текста и более четверти (28,9%) — обработки звуковых данных;
  • студенты, изучающие ИИ в рамках компьютерных и информационных наук, обладают наиболее универсальными знаниями в этой области, поскольку примерно в равной степени (около 80%) осваивают и технологии компьютерного зрения, и обработки текста, и интеллектуальной поддержки принятия решений и управления;
  • численность обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, содержащим модуль по ИИ, на 1 октября 2023 года составила 689,2 тыс. человек;
  • самая многочисленная область образования — «Инженерное дело, технологии и технические науки», в ней представлены 23 группы специальностей и направлений подготовки, в которых есть обучающиеся по программам с модулем по ИИ;
  • большая часть обучающихся осваивают технологии интеллектуальной поддержки принятия решений и управления. Исключение составляет группа «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», где на указанные технологии приходится всего 45,3%, а на технологии компьютерного зрения и обработки текста 53,5% и 46% соответственно;
  • в гуманитарных науках отчетливо выделяются технологии обработки текста (51,7%). Такой результат, безусловно, определяется преобладающей группой «Языкознание и литературоведение», на которую приходится три четверти студентов этой области образования.

Источник: ICT.Moscow

#искусственный интеллект #итоги года
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

33
#цифровизация

«Мозги» российской нейросети и триллионы рублей от ИИ. О чем говорил Мишустин в Алма-Ате

Председатель правительства РФ рассказал об экономическом эффекте от внедрения технологий ИИ в России, отличии российской нейросети от западной ChatGPT и российских предложениях для зарубежных партнеров
33
#Китай

«ИИ в коробке»: в Китае набирают популярность системы для локального запуска моделей

Китайские компании, обеспокоенные сохранностью своих данных, отдают предпочтение «ИИ в коробке». Такие системы позволяют запускать генеративные модели в локальном или частном облаке, на которые приходится около половины рынка облачных сервисов в стране
28
#искусственный интеллект

«Сбер» и СПбГУ займутся подготовкой специалистов в области искусственного интеллекта и науки о данных

На новой образовательной программе магистратуры студенты будут изучать прикладные задачи машинного обучения, в том числе, связанные с большими языковыми моделями и их применением в бизнес-задачах