Комментировать

Москва предложила ввести изменения в сфере ОКН

«Первый законопроект (…) направлен на снятие административных барьеров в хозяйственной деятельности и развитии территорий, которые созданы законодательством в области охраны культурного наследия, неизменным практически в течение многих лет», — сказал Аратский на расширенном совместном заседании комиссии по сохранению ОКН (памятников истории и культуры) народов РФ и комиссии в сфере градостроительной деятельности и комплексного развития территорий Общественного совета при Минстрое России.

Он отметил, что необходимо стремиться к прозрачности и упрощению процедуры выявления ОКН. Например, историко-культурная экспертиза должна проводиться на этапе выявления таких объектов. Это должно было бы быть применительно и к объектам археологического наследия. Однако в законодательстве есть два конфликтных положения: историко-культурная экспертиза предусмотрена федеральным законом и отнесена к полномочиям органов власти, одновременно указывается, что такая экспертиза проводится путем археологической разведки.

«Такие решения о включении этих объектов в перечень выявленных принимаются по результатам определения их историко-культурной ценности в рамках экспертизы региональными органами либо подведомственными организациями», — подчеркнул Аратский.

Кроме того, сама археологическая разведка требует регулирования, так как в некоторых случаях она проводится в обязательном порядке. В частности, для хозяйствующих субъектов это обязательность, а для держателей открытых листов — нет. Их отношения сегодня регулируются исключительно гражданским законодательством. В связи с этим Аратский считает необходимым предусмотреть, что на федеральном уровне устанавливается порядок заключения и исполнения договоров на археологическую разведку за счет средств хозяйствующих субъектов.

По его мнению, на этом рынке сложилась монополия. Ранее практически всегда предварительно требовалось проводить археологическую разведку: на это в стране 3,5 тыс. держателей открытых листов.

«Когда мы посмотрели вместе с Минстроем, Минкультом и Росстатом статистику в разрезе регионов, диспропорция между количеством держателей открытых листов и количеством территорий, на которых нужно проводить разведку по регионам, достигает почти 3 тыс. раз. (…). Это количество не меняется в течение многих лет. (…) Мы видим проблему еще и в том, что сегодня процедура выдачи открытых листов излишне бюрократизирована», — отметил Аратский, предложив выдавать открытый лист на пять лет в рамках перехода на реестровую модель.

Также, по его словам, субъектам РФ надо передать право принимать решения о необходимости проведения археологического зонирования.

Напомним, ранее стало известно о том, что в России появится цифровая платформа объектов культурного наследия. На платформе будет более 1 тыс. объектов. Кроме того, будет возможность пополнять инвестиционный каталог. Также ресурс позволит обеспечить публичность и прозрачность вовлечения ОКН в хозяйственный оборот.

Источник: Интерфакс-Недвижимость

#законопроект #ОКН
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

6
#законопроект

Банк России получит право бессрочно пользоваться находящимися в госсобственности земельными участками

Депутаты Государственной думы Российской Федерации единогласно полосовали за включение Банка России в перечень организаций, имеющих исключительное право получать в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
12
#ОКН

Более 600 объектов культурного наследия для реставрации добавлены в электронный каталог

Более 600 объектов культурного наследия (ОКН) в неудовлетворительном состоянии отобраны для реставрации и последующего вовлечения в хозяйственный оборот. Они будут добавлены в электронный каталог, который разрабатывает ДОМ.РФ
45
#законопроект

В 1 чтении принят законопроект, исключающий получение техусловий на подключение

Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона №1100846-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования».