Комментировать

Подробнее о погрузо-разгрузочных работах и перевозке строительного мусора

Продолжаем рассматривать отдельные положения Методики № 421/пр в обновленной редакции с учетом изменений, утвержденных приказом Минстроя России от 23.01.2025 № 30/пр. Разберем вопрос учета в сметной документации строительного мусора и материалов, полученных при разборке.

Согласно 62 Методики № 421/пр, при определении сметных затрат на демонтаж строительных конструкций и оборудования стоимость погрузки, перевозки (от строительной площадки до места утилизации или складирования) и разгрузки строительного мусора и материалов, полученных при разборке строительных конструкций и оборудования, следует учитывать дополнительно.

Наименование, перечень, масса и расстояние перевозки строительного мусора и материалов, полученных при разборке, определяются на основании проектной и (или) иной технической документации, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Затраты на перевозку, а также на погрузочно-разгрузочные работы строительного мусора и материалов, полученных при разборке (демонтаже), приводятся в локальном сметном расчете (смете) отдельными строками и указываются в итогах локального сметного расчета (сметы) по строке «перевозка».

При этом в локальных сметных расчетах (сметах) для материальных ресурсов и оборудования могут учитываться затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным и (или) железнодорожным транспортом, судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на дополнительное расстояние в пределах территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости, а также затраты на погрузочно-разгрузочные работы в случаях, предусмотренных сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН:

  • При определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства сверх расстояния, учтенного на условиях перевозки автомобильным транспортом сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости:
    • Затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом в пределах территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в котором расположен объект капитального строительства, учтенные сметными ценами, индексами изменения сметной стоимости (по дорогам с усовершенствованным типом дорожного покрытия), исключаются;
    • Затраты на перевозку грузов для строительства соответствующим (соответствующими) видом (видами) транспорта (в том числе затраты на грузовые операции в местах перевалки грузов, паромные, понтонные и иные переправы, на возмездное пользование объектами транспортной инфраструктуры) в пределах территории субъекта Российской Федерации (части территории субъекта Российской Федерации, являющейся самостоятельной ценовой зоной), в которой расположен объект капитального строительства, на расстояние, указанное в проектной и (или) иной технической документации (далее — проектное расстояние), включаются с учетом объема перевозимых грузов.
  • В тех случаях, когда перевозка материальных ресурсов и оборудования на расстояние, учтенное сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости, не может быть осуществлена только автомобильным транспортом, допускается в локальных сметных расчетах (сметах) учитывать затраты на перевозку материальных ресурсов и оборудования видами транспорта, предусмотренными проектной и (или) иной технической документацией, на расстояние, не превышающее учтенное сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости.

При отсутствии в ФГИС ЦС сметных цен услуг, связанных с перевозкой грузов, либо сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом для расстояния, предусмотренного проектной и (или) иной технической документацией, затраты на перевозку грузов для строительства на дополнительное расстояние, сверх учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование, индексами изменения сметной стоимости, определяются по результатам КА в соответствии с пунктами 13 — 21 Методики на основании данных о текущей стоимости таких услуг, полученных от не менее 2 (двух) (при наличии) поставщиков данных услуг.

В случае оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, производителем и (или) поставщиком материальных ресурсов и оборудования допускается определение их текущей стоимости на основании данных о цене указанных услуг по 1 (одному) такому производителю и (или) поставщику. Отсутствие информации о 2 (двух) текущих ценах поставщиков услуг, связанных с перевозкой грузов, на день проведения конъюнктурного анализа подтверждается письмом заказчика.

Источник: Стройцена

#строительный мусор #сметная документация
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

107
#ФГИС ЦС

«То вместе, то поврозь, а то попеременно»: как не ошибиться с поправочными коэффициентами в сметах?

Повышающие или понижающие коэффициенты – один из механизмов учета в сметной документации различных природных условий, режима и технологической специфики производства работ и многих других факторов, что в целом влияет на итоговую цену строительства
352
#сметные нормативы

Включены ли в нормативы накладных расходов затраты, связанные с вывозом строительного мусора?

Представители Главгосэкспертизы России в рубрике "вопрос-ответ" дают разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам от специалистов
23
#госконтракт

Главгосэкспертиза одобрила новые сметы по 700 объектам из-за роста цен на стройматериалы

В учреждении отметили, что введенный год назад механизм позволил снять напряженность на рынке, без сбоев завершить или продолжить возведение важных социальных и инфраструктурных объектов, а также обеспечил инвестиции для дальнейшего развития отрасли