Комментировать

Включены ли в нормативы накладных расходов затраты, связанные с вывозом строительного мусора?

Представители Главгосэкспертизы России в рубрике «вопрос-ответ» дают разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам от специалистов.

28 февраля опубликован ответ экспертов касательно порядка учета в сметной документации затрат по вывозу строительного мусора, образованного при демонтаже (разборке) конструкций в процессе проведения капитального ремонта и реконструкции.

Эксперты сообщают, что в соответствии с подпунктами «б»–»г» пункта 63 Методики № 571/пр, в сметных нормах на ремонтно-строительные работы в том числе учтены затраты на:

  • Горизонтальное перемещение строительного мусора и материальных ресурсов от разборки конструкций в зданиях и сооружениях на расстояние до 80 м;
  • Вертикальное перемещение строительного мусора и материальных ресурсов от разборки при условии опускания через окно в лотках;
  • Горизонтальное перемещение строительного мусора и материалов от разборки конструкций до места их складирования в пределах строительной площадки на расстояние до 50 м от объекта.

Согласно пункту 88 Методики № 571/пр в сметных нормах не учтены:

  • Затраты по погрузке в автотранспортные средства с целью дальнейшего размещения и (или) утилизации (обезвреживания) строительного мусора и материалов, непригодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке конструктивных элементов зданий, сооружений и оборудования;
  • Затраты по транспортировке их к месту размещения и (или) утилизации (обезвреживания) и разгрузке (при необходимости).

Эти затраты в сметах определяются дополнительно исходя из действующих сметных нормативов или сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов, массы и расстояний от строительной площадки до места размещения и (или) утилизации (обезвреживания), принятых на основании проектной и (или) иной технической документации, а также с учетом положений методик, необходимых для определения сметной стоимости строительства, сведения о которых включены в ФРСН.

При этом Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, предусмотрено наличие в составе проектной документации раздела 8 «Мероприятия по охране окружающей среды», который должен содержать в текстовой части мероприятия по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления (подпункт «б» пункта 25), а также перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат (подпункт «в» пункта 25).

В соответствии с подпунктом «м» пункта 13 Методики № 812/пр, затраты по вывозу со строительной площадки строительного мусора, образующегося в процессе производства работ (за исключением строительного мусора, образованного при производстве внутриплощадочных подготовительных работ после сноса (демонтажа) строений), учтены нормативами накладных расходов.

Согласно пункту 62 Методики № 421/пр, при определении сметных затрат на демонтаж строительных конструкций и оборудования стоимость погрузки, перевозки (от строительной площадки до места утилизации или складирования) и разгрузки строительного мусора и материалов, полученных при разборке строительных конструкций и оборудования, следует учитывать дополнительно.

  • Наименование, перечень, масса и расстояние перевозки строительного мусора и материалов, полученных при разборке, определяются на основании проектной и (или) иной технической документации, проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства;
  • Затраты на перевозку, а также на погрузочно-разгрузочные работы строительного мусора и материалов, полученных при разборке (демонтаже), приводятся в локальном сметном расчете (смете) отдельными строками и указываются в итогах локального сметного расчета (сметы) по строке «перевозка»;
  • Степень опасности отходов строительного производства должна быть подтверждена данными проектной и (или) иной технической документации, результатами инженерных изысканий.

При этом выбор мест размещения и (или) утилизации отходов строительного производства обосновывается проектной документацией с учетом сведений об объемах и степени опасности таких отходов, транспортных схемах и стоимости их транспортировки, ценах, тарифах по их размещению и (или) утилизации с выбором наиболее экономичного варианта методом конъюнктурного анализа.

При этом в случаях, когда транспортировка отходов относится к лицензируемому виду деятельности, ее стоимость определяется согласно ценам и тарифам специализированных организаций.

В соответствии с пунктом 2.10 Приложения № 9 к Методике № 421/пр затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами), определяемые на основании данных проектной и (или) иной технической документации по ценам, тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, а в случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование – согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пунктов 13–22 Методики № 421/пр, учитываются в главе 9 сводного сметного расчета строительства.

Источник: Стройцена

#сметные нормативы #строительный мусор #накладные расходы
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

36
#законодательство

27 сметных норм на новые технологии запланированы к разработке в IV квартале 2024 года

Минстрой России приказом №729/пр от 29.10.2024 утвердил изменения и дополнения в План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2024 год
49
#сметные нормативы

Prefab элемент — cантехнический модуль — вошел в территориальные сметные нормативы 2001 (ТСН) для Москвы

Включение сантехнического модуля в ТСН 2001, как готового самостоятельного изделия, позволит застройщикам использовать данный префаб-элемент в проектировании и строительстве государственных, муниципальных объектов, включать его в сметный расчет, проходить государственную экспертизу и получать соответствующее бюджетное финансирование
490
#сметные нормативы

Актуализация отраслевой сметно-нормативной базы по ремонту и содержанию автомобильных дорог

В предлагаемой статье Рябошапка В.О. рассмотрел практические вопросы развития отраслевой сметно-нормативной базы и актуализации сметных норм по ремонту и содержанию автомобильных дорог, формирования сборников отраслевых сметных норм, а также проанализировал новый подход к структуре отраслевой СНБ