Комментировать

Нормативам отвечает лишь около 54 процентов автодорог

Проблема изношенности дорожно-транспортной инфраструктуры в России особенно остро стоит на региональной и местной сети. Например, в некоторых городских агломерациях ДФО с численностью населения более 20 тысяч человек в нормативном состоянии находится менее четверти автодорог.

По всей стране, по данным Росстата, нормативным требованиям отвечает лишь около 54 процентов автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Пять лет назад этот показатель составлял 52 процента. С 2020 года наблюдается постепенный рост числа объектов, приведенных в нормативное состояние.

Одним из основных факторов, определяющих такое состояние дорог и сооружений, является их протяженность. В России около 1600 тысяч километров дорог общего пользования, из них около 63 процентов — местного значения и только четыре процента — федерального. Большое влияние имеют также высокая нагрузка на дороги и сооружения, нарушение правил движения тяжеловесного транспорта, несоблюдение нормативных сроков ремонтных и реконструкционных работ.

При этом искусственные сооружения (мосты и эстакады) можно отнести к критически важным объектам дорожной инфраструктуры. Так что организация контрольно-надзорных мероприятий, связанных в том числе с регулярным обследованием их состояния, должна играть важную роль. Эти сооружения всегда испытывают повышенные напряженно-деформационные нагрузки. Контроль нужно проводить не дискретно, а постоянно, создавая систему непрерывного мониторинга технического состояния мостов (например, с использованием компьютерного моделирования, установки специальных тензодатчиков и другого оборудования). Это позволит отслеживать нагрузки и деформации сооружения в режиме реального времени.

Своевременность реконструкции и модернизации искусственных сооружений — важная задача. С началом национального проекта «Безопасные качественные дороги» (в частности, проекта «Региональная и местная дорожная сеть») можно наблюдать позитивное движение в сторону строительства и реконструкции региональной и местной дорожно-транспортной сети. Так, исполнение «БКД» по итогам 2023 года составило почти 100 процентов, на мероприятия направили 526,7 миллиарда рублей. Это на 7,4 процента больше, чем за 2022-й.

В федеральном проекте «Региональная и местная дорожная сеть» на текущий год предусмотрено приведение в нормативное состояние 139,3 тысячи погонных метров искусственных сооружений, а к 2030-му этот показатель должен достичь 290 тысяч метров.

Большое влияние имеет высокая нагрузка на дороги

В прошлом году было построено, отремонтировано и реконструировано около 750 искусственных сооружений. Как смотрится эта цифра на общем фоне? В России насчитывается более 42 тысяч мостов общей протяженностью более 2,1 миллиона погонных метров. Если предположить, что все они нуждаются в реконструкции и модернизации (что, конечно, не соответствует реальному уровню износа дорожной сети), то при объемах строительных работ, заложенных в национальный проект на 2030 год, стране понадобится чуть более семи лет на приведение их в нормативное состояние. То есть в целом намеченные темпы приведения искусственных сооружений в нормативное состояние выглядят вполне адекватными.

Источник: Агентство новостей "Строительный бизнес"

#дорожно-строительная отрасль #искусственные сооружения
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

192
#сметная стоимость

Определение сметной стоимости ремонта и содержания автодорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью

В статье проведен анализ нормативной базы и рассмотрены особенности определения сметной стоимости ремонта и содержания автодорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью
21
#семинар

Особенности проектирования автомобильных дорог изучат на семинаре Главгосэкспертизы

Семинар пройдет 14 марта 2024 года и будет посвящен анализу типичных ошибок при проектировании объектов дорожной отрасли, разъяснению новых норм и требований законодательства