Комментировать

Суды подтвердили право заказчика устанавливать два дополнительных требования по ПП № 2571 при закупках на объектах культурного наследия

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского отстояла в трех судебных инстанциях законность установления двух дополнительных требований к участникам закупки на техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции, кондиционирования и диспетчеризации.

Суды признали правомерными действия Консерватории, установившей одновременно два дополнительных требования по позициям 5 и 14 Приложения к Постановлению Правительства № 2571.

Поводом для спора стало решение Московского УФАС России, которым антимонопольный орган посчитал, что заказчик неправомерно предъявил одновременно требования:

  • о наличии опыта работы, связанного с допуском к архивам, библиотекам и музеям (позиция 5),
  • и о наличии опыта по техническому обслуживанию зданий и сооружений (позиция 14).

Суды встали на сторону заказчика, указав, что Консерватория располагается в комплексе зданий — объектах культурного наследия федерального значения, где находятся музей, библиотека, архив и уникальные музыкальные инструменты. Работы по обслуживанию инженерных систем проводятся в помещениях, где хранятся предметы национального достояния, и требуют особых навыков и допуска.

Суды подчеркнули, что установление двух требований обусловлено спецификой объекта закупки и не нарушает ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Требования были направлены на обеспечение безопасности и сохранности музейных и архивных фондов.

Результат:

Решение и предписание Московского УФАС признаны незаконными. Кассация оставила в силе решения нижестоящих судов.

Вывод для заказчиков:

При закупках на объектах культурного наследия заказчик вправе устанавливать несколько дополнительных требований, если они объективно связаны с обеспечением сохранности имущества и спецификой объекта, — при условии, что такие требования предусмотрены Постановлением № 2571 и обоснованы в документации.

Документ: Постановление АС Московского округа от 07.10.2025 № Ф05-14421/2025по делу № А40-12864/2025

Источник: Гражданский контроль государственных закупок

#закупки #ОКН #судебная практика
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

21
#судебная практика

«Обратная засыпка» претензий: суд отказал Архангельскому ГКУ в иске о переплате подрядчику

Арбитражный суд Северо-Западного округа оставил в силе решения нижестоящих инстанций, отказавших Государственному казенному учреждению Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (ГКУ ГУКС) в удовлетворении иска к акционерному обществу «Архангельскгражданреконструкция». Предметом спора стало требование о взыскании более 4,5 млн руб. как неосновательного обогащения подрядчика за якобы завышенные объемы обратной засыпки котлована
33
#культурное наследие

«Это большая угроза для центра». Принят закон, из-за которого Москва может лишиться более четверти памятников архитектуры

C первого января вступил в силу закон «Об объектах культурного наследия», принятый Мосгордумой сразу во всех трех чтениях. После его подписания мэром Москвы Сергеем Собяниным архитектурное сообщество заметило в документе формулировку, согласно которой город может отказаться от тысячи выявленных объектов культурного наследия, не внесенных в государственный реестр