Суды подтвердили право заказчика устанавливать два дополнительных требования по ПП № 2571 при закупках на объектах культурного наследия
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского отстояла в трех судебных инстанциях законность установления двух дополнительных требований к участникам закупки на техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции, кондиционирования и диспетчеризации.
Суды признали правомерными действия Консерватории, установившей одновременно два дополнительных требования по позициям 5 и 14 Приложения к Постановлению Правительства № 2571.
Поводом для спора стало решение Московского УФАС России, которым антимонопольный орган посчитал, что заказчик неправомерно предъявил одновременно требования:
- о наличии опыта работы, связанного с допуском к архивам, библиотекам и музеям (позиция 5),
- и о наличии опыта по техническому обслуживанию зданий и сооружений (позиция 14).
Суды встали на сторону заказчика, указав, что Консерватория располагается в комплексе зданий — объектах культурного наследия федерального значения, где находятся музей, библиотека, архив и уникальные музыкальные инструменты. Работы по обслуживанию инженерных систем проводятся в помещениях, где хранятся предметы национального достояния, и требуют особых навыков и допуска.
Суды подчеркнули, что установление двух требований обусловлено спецификой объекта закупки и не нарушает ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Требования были направлены на обеспечение безопасности и сохранности музейных и архивных фондов.
Результат:
Решение и предписание Московского УФАС признаны незаконными. Кассация оставила в силе решения нижестоящих судов.
Вывод для заказчиков:
При закупках на объектах культурного наследия заказчик вправе устанавливать несколько дополнительных требований, если они объективно связаны с обеспечением сохранности имущества и спецификой объекта, — при условии, что такие требования предусмотрены Постановлением № 2571 и обоснованы в документации.
Документ: Постановление АС Московского округа от 07.10.2025 № Ф05-14421/2025по делу № А40-12864/2025
Комментарии