Комментировать

Студенты рассказали о своем отношении к использованию ИИ в образовании

Образовательный холдинг Skillbox при поддержке сервиса маркетинговых исследований Anketolog.ru провел опрос среди студентов крупных городов России, чтобы выяснить их отношение к внедрению искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс.

93% опрошенных студентов выразили желание изучать ИИ в рамках учебного процесса. Более 40% респондентов считают, что ИИ помог бы им в создании индивидуального плана обучения, а 43% — в создании виртуальных моделей и симуляций в качестве презентационных материалов.

При этом 35% студентов считают, что ИИ не может заменить преподавателя, а может лишь помогать ему. Студенты видят будущее, где преподаватели станут наставниками и консультантами, а рутинные задачи передадут ИИ. Более половины участников опроса (60%) считают важным сохранить личное общение с преподавателями и одногруппниками. 52% выделяют ценность дискуссий и критического мышления на занятиях, а 48% — необходимость индивидуальной обратной связи от преподавателей.

На вопрос о предпочтительных ИИ-технологиях, которые студенты хотели бы видеть в учебном процессе, ответы распределились следующим образом: 43% студентов хотели бы видеть нейросеть для краткого пересказа семинара, по 42% — дополненную реальность для визуализации данных и нейросеть, рекомендующую материалы для дополнительного изучения. Среди других популярных ответов — нейросеть, помогающая подготовить презентационные материалы (35%), альтернативная реальность для демонстрации условий (34%) и робот-помощник на территории учебного заведения, оказывающий информационную, психологическую и экстренную помощь (33%).

Около 65% студентов считают, что программирование — наиболее перспективный предмет для автоматизации с помощью ИИ. Математика (39%), дизайн (38%) и иностранные языки (35%) также рассматриваются как предметы, которые могут выиграть от автоматизации. При этом только 13% респондентов полагают, что ИИ может быть применен в физической культуре.

Более половины опрошенных (61%) уверены, что внедрение ИИ в учебный процесс поможет им улучшить успеваемость, а также качество и доступность образования. 58% студентов ожидают, что в ближайшие 5–10 лет интеграция ИИ в образовательные процессы расширит возможности дистанционного обучения. Абсолютное большинство (85%) связывают свое будущее трудоустройство с уровнем цифровой грамотности и знаниями в области ИИ. В числе ключевых навыков, необходимых для успешной карьеры, студенты выделяют цифровую грамотность (54%), критическое мышление (52%) и навыки самообучения (52%). Студенты подчеркивают, что овладение этими умениями необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда в условиях изменяющихся технологий.

Источник: Известия

#образование #искусственный интеллект
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

33
#цифровизация

«Мозги» российской нейросети и триллионы рублей от ИИ. О чем говорил Мишустин в Алма-Ате

Председатель правительства РФ рассказал об экономическом эффекте от внедрения технологий ИИ в России, отличии российской нейросети от западной ChatGPT и российских предложениях для зарубежных партнеров
33
#Китай

«ИИ в коробке»: в Китае набирают популярность системы для локального запуска моделей

Китайские компании, обеспокоенные сохранностью своих данных, отдают предпочтение «ИИ в коробке». Такие системы позволяют запускать генеративные модели в локальном или частном облаке, на которые приходится около половины рынка облачных сервисов в стране
4
#образование

«Россети» открыли 15-й сезон студенческих отрядов электросетевого комплекса

Пятнадцатый сезон студенческих отрядов группы "Россети" стартовал 1 июля по всей России, в нем будут участвовать 2,2 тыс. студентов из более 200 вузов и средних специальных учебных заведений