Рельсы-шпалы: как определить затраты на ремонт верхнего строения пути?
Объекты железнодорожного транспорта традиционно занимают большую долю новых инвестпроектов в сфере инфраструктурного строительства. Особенно она возросла с запуском 3-ей очереди модернизации Восточного полигона (БАМ-3). Все проекты поступают для оценки в Главгосэкспертизу.
Кроме того, от специалистов-железнодорожников поступает много вопросов о порядке применения новых сметных нормативов, которые также разрабатывает Главгосэкспертиза совместно с Минстроем и компаниями-инициаторами, в том числе ОАО «РЖД».
Один из часто задаваемых вопросов – как корректно учесть затраты труда рабочих и машинистов, материальных ресурсов при замене элементов верхнего строения пути? При том что в нормах таблицы ГЭСН 28-01-153 указан небольшой объем затрат на единицу измерения (км пути).
Сборник 28 «Железные дороги» (ГЭСН 81-02-28-2022) был утвержден приказом Минстроя России от 30.12.2021 № 1046/пр.
В соответствии с пунктом 1.28.50 раздела I «Общие положения» Сборника, нормы таблиц с 28-01-151 по 28-01-159 дифференцированы по классам пути и учитывают:
— затраты на выполнение работ по замене дефектных элементов верхнего строения пути при нормативном расходе основных материалов на 1 км пути в объеме среднего и планово-предупредительного ремонта.
При этом единица измерения «км пути» в сметных нормах предусматривает замену рельс и подкладок раздельного скрепления типа КБ-65 на протяжении всего километра верхнего строения пути.
Полностью комментарий экспертов – в нашей рубрике #ВопросОтвет.
Источник: ФГИС ЦС
Комментарии