Комментировать

Рельсы-шпалы: как определить затраты на ремонт верхнего строения пути?

Объекты железнодорожного транспорта традиционно занимают большую долю новых инвестпроектов в сфере инфраструктурного строительства. Особенно она возросла с запуском 3-ей очереди модернизации Восточного полигона (БАМ-3). Все проекты поступают для оценки в Главгосэкспертизу.

Кроме того, от специалистов-железнодорожников поступает много вопросов о порядке применения новых сметных нормативов, которые также разрабатывает Главгосэкспертиза совместно с Минстроем и компаниями-инициаторами, в том числе ОАО «РЖД».

Один из часто задаваемых вопросов – как корректно учесть затраты труда рабочих и машинистов, материальных ресурсов при замене элементов верхнего строения пути? При том что в нормах таблицы ГЭСН 28-01-153 указан небольшой объем затрат на единицу измерения (км пути).

Сборник 28 «Железные дороги» (ГЭСН 81-02-28-2022) был утвержден приказом Минстроя России от 30.12.2021 № 1046/пр.

В соответствии с пунктом 1.28.50 раздела I «Общие положения» Сборника, нормы таблиц с 28-01-151 по 28-01-159 дифференцированы по классам пути и учитывают:

— затраты на выполнение работ по замене дефектных элементов верхнего строения пути при нормативном расходе основных материалов на 1 км пути в объеме среднего и планово-предупредительного ремонта.

При этом единица измерения «км пути» в сметных нормах предусматривает замену рельс и подкладок раздельного скрепления типа КБ-65 на протяжении всего километра верхнего строения пути.

Полностью комментарий экспертов – в нашей рубрике #ВопросОтвет.

Источник: ФГИС ЦС

#сметные нормативы #прочие затраты
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

20
#законодательство

27 сметных норм на новые технологии запланированы к разработке в IV квартале 2024 года

Минстрой России приказом №729/пр от 29.10.2024 утвердил изменения и дополнения в План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2024 год
43
#сметные нормативы

Prefab элемент — cантехнический модуль — вошел в территориальные сметные нормативы 2001 (ТСН) для Москвы

Включение сантехнического модуля в ТСН 2001, как готового самостоятельного изделия, позволит застройщикам использовать данный префаб-элемент в проектировании и строительстве государственных, муниципальных объектов, включать его в сметный расчет, проходить государственную экспертизу и получать соответствующее бюджетное финансирование
452
#сметные нормативы

Актуализация отраслевой сметно-нормативной базы по ремонту и содержанию автомобильных дорог

В предлагаемой статье Рябошапка В.О. рассмотрел практические вопросы развития отраслевой сметно-нормативной базы и актуализации сметных норм по ремонту и содержанию автомобильных дорог, формирования сборников отраслевых сметных норм, а также проанализировал новый подход к структуре отраслевой СНБ