Комментировать

Разработан метод преподавания ИИ в школах и вузах

Ученый Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) Константин Розов разработал методику преподавания искусственного интеллекта (ИИ) в школе и вузе, сообщили ТАСС в пресс-службе НГПУ.

«Мы предлагаем изучать ИИ через выполнение комплекса лабораторно-практических работ, каждая из которых является мини-проектом по созданию программного продукта, призванного решать конкретные жизненные задачи. Таким образом, студенты будут яснее представлять, в какой области и для чего им будет полезен ИИ, а при желании смогут развить эти мини-проекты до курсовых и дипломных работ или собственных стартапов. Заканчиваться работа будет устной защитой проекта», — процитировала пресс-служба ученого.

Как подчеркивает исследователь, при обучении студентов и школьников существует проблема устаревания учебных материалов об ИИ из-за прорывного развития технологий. Для этого нужно регулярно обновлять содержание учебных материалов и активнее ориентировать студентов на решение практических задач с использованием программирования.

Особую актуальность, по словам Розова, такая форма оценки проектов приобрела в связи с распространением сервисов генерации текста и кода, основанных на больших языковых моделях (ChatGPT, GigaChat, Copilot, DeepSeek и других), которые при решении небольших задач могут написать программу за обучающегося. В таких условиях важно оценить степень критического мышления студента. Важно, чтобы обучающийся понимал, что именно делает его программа, какие ограничения имеет используемая технология, каким образом продукт может быть доработан.

«Компьютерное зрение, обработка естественного языка, машинное обучение, нейронные сети — эти темы тогда только начинали набирать популярность в том виде, в котором они изучаются сейчас. Чтобы подготовить первые лабораторные работы по этим и другим темам, мне потребовалось изучить язык Python. Теперь о возможностях искусственного интеллекта знают все, а темы, которые я начинал разрабатывать в 2018 году, сейчас изучаются и в школах, и в вузах», — привели в сообщении слова Розова.

Источник: ТАСС

#образование #искусственный интеллект
Комментировать

Комментарии

Комментировать

Вам может быть интересно

50
#цифровизация

«Мозги» российской нейросети и триллионы рублей от ИИ. О чем говорил Мишустин в Алма-Ате

Председатель правительства РФ рассказал об экономическом эффекте от внедрения технологий ИИ в России, отличии российской нейросети от западной ChatGPT и российских предложениях для зарубежных партнеров
38
#Китай

«ИИ в коробке»: в Китае набирают популярность системы для локального запуска моделей

Китайские компании, обеспокоенные сохранностью своих данных, отдают предпочтение «ИИ в коробке». Такие системы позволяют запускать генеративные модели в локальном или частном облаке, на которые приходится около половины рынка облачных сервисов в стране
7
#цифровизация

«Интернет погрузится во тьму»: новомодные ИИ-агенты имеют шансы заменить привычный интернет

Некоторые аналитики навали 2025-й годом агентов ИИ — персонализированных цифровых помощников, которые могут взаимодействовать с пользователями, проводить исследования, собирать информацию, курировать контент и т.д. Как утверждают аналитики Bernstein, «если агенты ИИ действительно станут полезными, интернет погрузится во тьму»